Совместить газон и автостоянку в Москве не удается

Эксперимент столичных властей по продвижению в городские дворы так называемых "зелёных" парковок терпит фиаско. Коммунальщики, а вместе с ними москвичи, неожиданно обнаружили, что подобные технологии требуют особого ухода, стоят дорого и фактически легализуют стоянку на газонах.

Эксперимент столичных властей по продвижению в городские дворы так называемых "зелёных" парковок терпит фиаско. Коммунальщики, а вместе с ними москвичи, неожиданно обнаружили, что подобные технологии требуют особого ухода, стоят дорого и фактически легализуют стоянку на газонах. Но главное, они совсем не зелёные, потому что инновационная сетка для экопаркингов в Москве почему-то не работает.

Зелёный оазис превратился в пустыню. Без травы пластиковая решетка похожа на иссушенную зноем и покрытую трещинами почву. Так называемые экологические парковки в центре столицы всё чаще утрачивают свой звучный эпитет и становятся обычными автостоянками безо всякого природоохранного смысла. Специалисты считают, что летний эффект "выжженной земли" возникает от зимних противогололёдных реагентов.

"Наносится машинами пыль, реагент, особенно зимою. И концентрация химических веществ на этой парковке резко повышается. Потому что машин, как видите, тут постоянно много. Они все постоянно приезжают-уезжают, и почва, соответственно, очень быстро начинает деградировать. И те растения, которые должны были здесь быть, на ней уже не растут", – поясняет сопредседатель Союза экологических общественных организаций Москвы Андрей Фролов.

Ещё одна возможная причина запустения, царящего на ведомственных экопарковках в центре города, в том, что в течение светового дня трава почти не видит не солнца. Его заслоняют собой автомобили. В спальных окраинах столицы – картина прямо противоположная. С утра до вечера парковочные места пустуют, и трава прекрасно себя чувствует.

"Решётка предназначена в первую очередь для работающего населения, которое утром уезжает, вечером приезжает. И весь световой день практически газон остаётся газоном. Только на вечернее время он заполняется машинами", – рассказывает заместитель руководителя инженерной службы района ''Митино'' Александр Болотов.

В Митине счёт машиносмест на газонах уже идёт на сотни. Здесь вывели формулу: на месте одной снесенной ракушки можно поставить до трёх автомобилей. При этом на поток поставлено не только сооружение экопарковок, но и их постоянное обслуживание, без которого вся идея теряет смысл.

"Важно изначально соблюдать технологию: правильно её построить и затем правильно эксплуатировать. То есть, для того, чтобы она содержалась в приличном состоянии, нужен постоянный уход. Мы помимо строительства занимаемся ещё и эксплуатацией. Вовремя смотрим, подсаживаем там, где трава изнашивается, подкармливаем удобрениями, подсев делаем и, самое главное, укос", – говорит директор по строительству подрядной организации Сергей Чаплыгин.

Индивидуальная аренда такого машиноместа – удовольствие не из дешёвых. Разовый взнос – 42 тысячи рублей, плюс по тысяче в месяц за обслуживание. Но самый простой гараж всё равно обойдется гораздо дороже. К тому же экопарковка – единственный способ совместить во дворе газон и автостоянку.