Новый режиссер "Сумерки" не спас. "Кино" с Антоном Долиным

На этой неделе – нравится это кому-то или нет – всерьез говорить можно лишь об одном фильме, безоговорочно и безальтернативно оккупировавшем все экраны не то что России, а всего мира.

На этой неделе – нравится это кому-то или нет – всерьез говорить можно лишь об одном фильме, безоговорочно и безальтернативно оккупировавшем все экраны не то что России, а всего мира. Это третья часть глобальной экранизации бестселлеров Стефани Мейерс из серии "Сумерки" с подзаголовком "Затмение". Все рекорды побиты в очередной раз – кроме, очевидно, лишь рекордов "Титаника" и "Аватара". Собственно, единственное спасение от "Сумерек" в том, что волнообразный эффект этой картины подобен цунами: нахлынув разом, она вскоре отступает, поскольку школьницы, составляющие основу общемировой аудитории, удовлетворяют свое любопытство в кратчайшие сроки, и не так уж часто возвращаются в кинозалы. Говоря короче, скоро поставленные рекорды забудутся, как и сам фильм, а старшеклассницы – а также все прочие, кто смотрит этот фильм, очевидно, являясь старшеклассницами в душе – начнут ждать следующей, четвертой части.

Белла Суон в неизменном исполнении меланхоличной брюнетки Кристен Стюарт готовится к выпускному вечеру. До этой даты ей полагается решить, хочет ли она расстаться с человеческой жизнью и стать вампиршей, а также сделать выбор между лучшими друзьями – один из которых в полуночном воплощении становится вервольфом, а другой упырем, - и одолеть рыжеволосую ведьму, которая охотится за ней с упорством, достойным лучшего применения, на протяжении вот уже двух фильмов. В первом фильме Белла узнавала в однокласснике вампира и влюблялась в него. Ок, это сюжет. Во втором узнавала в близком друге оборотня и почти влюблялась в него. Ок, сойдет. В третьей известно, кто есть кто, и действие окончательно застывает – два мальчика хотят одну девочку, а она сама не знает, чего хочет. Народ, однако, визжит от восторга – и каждая находит себе героя по вкусу: мужественного Тэйлора Лотнера, сыгравшего звероподобного индейца Джейкоба, или утонченного Роберта Пэттинсона в роли куртуазного вампира Эдварда.

Как кино, даже попсовое, сие зрелище не выдерживает никакой критики, включая самую мягкую: скучно, пафосно, невыносимо однообразно, сюжет не стоит выеденного яйца, все играют плохо, да еще и страдают неизлечимой ипохондрией. Продюсеры второй раз поменяли режиссера, пригласив неплохого постановщика ужастиков Дэвида Слейда, но и это не помогло. Будто на "Сумерках" лежит заклятие: ведь, как показал недавний фильм "Помни меня", даже Пэттинсон способен играть хорошо!.. Но не в картинах по романам Стефани Мейер. Возможно, это и не кино вовсе, а судить его надо по иным законам. Это могущественная секта, в которую входят все тинейджеры женского пола, проживающие в подлунном мире, - немалая армия. А вот как их обратить в более нормальную религию – большой вопрос. Надежда только на то, что рано или поздно сумеречное безумие кончится, как и фильмы из соответствующего цикла. Пусть уже Эдвард скорее покусает Беллу, и дело с концом.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ".