Тема:

Мост на Ленинградке 97 месяцев назад

Пробкой на Ленинградке заинтересовался Владимир Путин

По 400 тысяч евро ежедневно теряет "Аэрофлот" из-за коллапса на Ленинградском шоссе - об этом сообщил сегодня заместитель генерального директора компании по коммерции Андрей Калмыков. А ещё накануне в своём блоге гендиректор международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко поднял вопрос об испорченной репутации аэропорта. Он обвинил московские власти в недобросовестной конкуренции. Василенко уверен - Ленинградку закрыли специально, чтобы переманить авиакомпании в новый терминал аэропорта Внуково, который принадлежит московским властям. Так или иначе, скандал вышел на политический уровень. Премьер-министр Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ситуацией с пробками на Ленинградском шоссе в Москве. Тему продолжит корреспондент радио "Вести ФМ" Екатерина Казанцева.

Казанцева: Пробка на Ленинградке, вызванная неожиданным началом ремонта путепровода на 24 километре, длится уже шестой день. Этого срока стало достаточно, чтобы понять, что транспортный коллапс в Москве и окрестностях ближе, чем предсказывают специалисты. Дело серьёзное, если им заинтересовался премьер-министр. Владимир Путин на заседании президиума правительства говорил об уже разработанной специальной программе по разгрузке трассы и поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ситуацией с пробками на Ленинградке.

Тем временем, на вопрос "кто виноват?" в этой ситуации до сих пор ответа нету. Столичные власти говорят, что ситуацию усугубила позиция подмосковных властей, которые не хотели ремонтировать путепровод за собственные деньги. Об этом заявлял глава столичного департамента ЖКХ Андрей Цыбин.

Цыбин: Ещё в 2008 году губернатор Московской области Борис Громов обратился в министерство транспорта РФ с просьбой передать данный участок Московской области. Власти Москвы приняли положительное решение, были оформлены все необходимые документы по этому вопросу. Объект был выведен из московского реестра. Но министерство имущества Московской области в 2009 году отказалось принимать этот объект.

Казанцева: Своя точка зрения у гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко. В своём блоге он заявил, что московские власти нарочно отрезали от города аэропорт, чтобы переманить авиакомпании в новый терминал Внуково, который принадлежит Москве: "Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс". Кстати, туроператоры уже морально готовы перенести вылеты в другие аэропорты, заявляет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Ломидзе: Такой резервный вариант, безусловно, рассматривается на случай, если московское правительство никак не отреагирует на просьбы и вообще на происходящую ситуацию. Но перенос рейса в другой аэропорт - это очень непросто, потому что это связано с массой согласований и технических сложностей, которые решить за считанные дни не получается в силу объективных причин. Но такой резервный вариант, безусловно, рассматривается.

Казанцева: Впрочем, к такому повороту событий готовы не все. Перенести чартерные рейсы из Шереметьева на время ремонтных работ невозможно, уверена глава туроператора "Капитал-тур" Инна Бельчукова.

Бельчукова: К сожалению, перенос чартерных программ временно невозможен, потому что авиакомпании имеют стабильную базировку в аэропортах вылета, вот такие временные решения неприемлемы, особенно для тех перевозчиков, у которых в Москве один пункт вылета - Шереметьево.

Казанцева: Такие заявления не добавляют оптимизма гендиректору управляющей компании терминала Д аэропорта Шереметьево Альберту Щербакову, который переживает за запятнанную репутацию аэропорта.

Щербаков: Удар по имиджу - опять до Шереметьева не добраться. Насчет убытков - только имидж. Потому что авиакомпании - у меня ведущий перевозчик "Аэрофлот" - делают все, чтобы дождаться пассажиров, чтобы принять опаздывающих пассажиров. За рубежом обычно сначала строят объездные пути, сначала знакомят водителей с объездными путями, а потом закрывают основные магистрали.

Казанцева: Материальные убытки всё-таки есть и немалые, заявил сегодня заместитель гендиректора компании по коммерции Андрей Калмыков. По его подсчётам, ежедневно авиакомпания теряет по 400 тысяч евро из-за коллапса на Ленинградке. Люди сдают билеты, предпочитая вылетать из других аэропортов. Кроме того, огромные деньги уходят на законные компенсации опоздавшим на рейс пассажирам. Только в понедельник из-за пробок не смогли улететь почти 1500 тысячи человек, и "Аэрофлот" вернул им положенные 75% от цены билета. Теперь в авиакомпании заявили о прекращении выплат компенсаций опоздавшим пассажирам. Также представители авиакомпании не исключают возможность судебных исков к виновникам коллапса - если, конечно, найдут.

Между тем, столичные власти заявили, что не могли не начать этот ремонт. Путепровод, построенный ещё в 60-х, может вот-вот рухнуть. У властей есть предписания и технических экспертов и даже прокуратуры начать укрепление шатких конструкций немедленно, сообщил первый зам-мэра Пётр Бирюков. Он подчеркнул, что на столь затратные работы - а капремонт встанет столичному бюджету в 5 миллиардов рублей - московские власти пошли по доброй воле, ведь путепровод, по сути, никому не принадлежит.

Сегодня