Один из "русских шпионов" пошёл на сделку с правосудием

В США продолжается следствие по делу "русских шпионов". Один из обвиняемых неожиданно дал признательные показания. В связи с этим дела остальных подозреваемых пока отложены.

В США продолжается следствие по делу "русских шпионов". Один из обвиняемых неожиданно дал признательные показания. В связи с этим дела остальных подозреваемых пока отложены. С подробностями - корреспондент "Вести ФМ" в США Елена Соколова.

Суд в Нью-Йорке согласился выпустить под залог одну из обвиняемых по делу "русских шпионов" в США. Вики Пелаес, журналистка испаноязычной газеты и жена признавшего себя российским шпионом Хуано Ласаро, уже во вторник, 6 июля, сможет вернуться домой под залог в 250 тысяч долларов. Однако будет содержаться под домашним арестом и носить специальный электронный браслет безопасности.

Муж Вики Пелаес, якобы гражданин Перу Хуан Ласаро, до начала судебного заседания сделал неожиданное признание, что работал на российскую разведку. Это означает, что Ласаро пошёл на сделку со следствием и, по заявлениям американских властей, рассказал следователям о деталях разведывательной операции, которую предполагаемые шпионы проводили на территории США. Выяснилось, что имя "Хуан Ласаро" - вымышленное, а сам обвиняемый не является выходцем из Уругвая, как следует из его документов. Своё настоящее имя Ласаро назвать отказался, как и страну происхождения. Правда, при этом, он рассказал обвинителям, что аренду его дома в Йонкерсе оплачивала "русская разведка". По версии обвинения, Ласаро мог быть рожден в России - в одном из разговоров, записанном агентами ФБР, разведчик рассказывал собеседнику о Сибири, где он якобы провел свое детство.

Из-за признания Ласаро судебное заседание в федеральном суде в Александрии, где должны были рассматриваться дела обвиняемых в шпионаже Майкла Зоттоли, Патрисии Миллз и Михаила Семенко, перенесено на пятницу. А заседание суда в Бостоне, где проходят дела обвиняемых Дональд Хитфилда и Трэйси Фоули, вообще отложены до середины июля.

Также непонятен и запутан вопрос с тем, какой будет дальнейшая судьба детей обвиняемых. У четы Ричарда и Синтии Мёрфи из Нью-Джерси – две девочки - Катя и Лиза - 11 и 8 лет, которые сейчас временно находятся под опекой американских властей. У четы Майкла Зоттоли, Патрисии Миллз - двое сыновей - трёх лет и одного года. Временно они живут у друзей обвиняемых и проверкой благонадёжности друзей занимается ФБР. У Дональда Хитфилда и Трэйси Фоули из штата Массачусетс – двое сыновей 16 и 20 лет. С последними всё достаточно просто - они взрослые и могут сами выбирать, где останутся жить. С маленькими детьми всё более запутанно. Если они родились на территории Штатов, то автоматически являются американскими гражданами и только в случае письменного волеизъявления родителей должны быть отправлены к родственникам. Но пока американские власти не знают подлинных имён обвиняемых в шпионаже, а значит, нет никаких подробностей о ближайших родственниках или опекунах. Как объяснили в управлении опеки района Арлингтон в штате Виргиния, где проживали супруги Зотолли-Милс, у властей нет претензий к ним как к родителям. И даже если они будут осуждены как шпионы, всё равно за ними будет последнее слово в решении судьбы их детей. Но все понимают, что именно дети в этой истории – главные пострадавшие. Они не были в курсе двойной жизни своих родителей, и эта драма может оставить глубокую психологическую рану на всю их дальнейшую жизнь.
 

Читайте также по теме:

В неумело состряпанный детектив вовлекают новых "шпионов"