Подводные испытания "танцующего моста" не выявили дефектов

Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Специалисты научно-исследовательского института "Имидис" завершили проверку технического состояния подводной части волгоградского моста-новостройки, который в конце мая закрывался для движения автотранспорта из-за сильных колебаний пролетов.

Специалисты научно-исследовательского института "Имидис" завершили проверку технического состояния подводной части волгоградского моста-новостройки, который в конце мая закрывался для движения автотранспорта из-за сильных колебаний пролетов.

Как сообщил замначальник управления автодорог администрации Волгоградской области Владимир Оников, обследовали опоры моста у наиболее высоких (судоходных) пролетов. Как сказано в заключении, металлические стойки опор не имеют внешних повреждений или трещин. Стальные сваи опор повреждений не имеют, находятся в плотном контакте с основанием без специфических воронок вокруг свай. Не отмечено нарушений в местах заделки стальных свай в железобетонный раствор, передает "Интерфакс". 

По словам Оникова, в настоящее время в ЦАГИ им. Жуковского проходят аэродинамические испытания моста. Их результаты планируется получить во второй декаде июля. Но эта работа ведется в научно-практических целях.

Чиновник подчеркнул, что все предыдущие комплексные обследования моста, в том числе экспертиза всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что мост находится в технически исправном состоянии

В настоящее время за поведением моста ведется постоянное наблюдение: для этих целей на нем дополнительно на высоте двух метров установлена вторая метеостанция, а на трех самых длинных мостовых переходах - шесть датчиков, фиксирующих ускорение колебаний пролетов. Со времени установки датчиков 10 июня колебания, превосходящие норму, никогда не регистрировались, хотя разовые повышенные колебания отмечались.

Вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной стали сильные колебания мостовых конструкций.22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов, мост снова испытали на предмет того, насколько хорошо он держит транспортную нагрузку: по нему прошла колонна груженных щебнем "КамАЗов". Вес каждой машины составляла 20 тонн: нагрузка проходила по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию. На основании результатов испытаний комиссия, специально созданная главой региона, приняла решение, что мост можно эксплуатировать с проектной нагрузкой.

25 мая по мосту было разрешено движение только легкового транспорта. Полностью движение по мосту будет восстановлено после завершения всех экспертных работ.

Первая очередь мост была пущена в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Строительство велось 13 лет и обошлось в 12,3 миллиардов рублей. Общая протяженность моста составляет почти 30 км, а первого пускового комплекса – чуть более 7 км.