Самолет на солнечной энергии продержался в воздухе целые сутки

Успешно прошёл первый беспосадочный круглосуточный полёт самолёта на солнечных батареях. Самолёт Solar Impulse приземлился на аэродроме в Пайерне. Во время суточного полёта всё время за штурвалом солнечного самолёта находился лётчик, с земли его поддерживала команда инженеров-конструкторов.

Успешно прошёл первый беспосадочный круглосуточный полёт самолёта на солнечных батареях. Самолёт Solar Impulse приземлился на аэродроме в швейцарском Пайерне. Во время суточного полёта всё время за штурвалом солнечного самолёта находился лётчик Андре Бошберг, а с земли его поддерживала и страховала команда инженеров-конструкторов, сообщает "Россия 24".

Уникальность солнечного самолёта в том, что на свой полёт он не тратит ни грамма топлива. Это машина футуристического вида с мощностью "Запорожца" и размахом крыльев, как у аэробуса А340 (63,4 метра). Весь световой день самолёт заряжал аккумуляторы энергией, выработанной солнечными батареями, находясь на высоте более 8 километров. Затем самолёт опустился ниже и на накопленной солнечной энергии смог продержаться в воздухе следующие 12 часов. Ночной полёт проходил на высоте полтора километра. По словам инициатора проекта Бертрана Пикара, исследователи превзошли тот результат, на который рассчитывали: в аккумуляторных батареях осталось энергии ещё на три часа полёта. Средняя скорость полёта составила 40 километров в час.

Аппарат проекта "Солнечный импульс" разрабатывали семь лет. Стоимость проекта – 80 миллионов евро. Впервые самолет на солнечных батареях поднялся в воздух 7 апреля 2010 года. Тогда он провёл в воздухе чуть больше часа. Круглосуточный полёт "Солнечный импульс" должен был совершить неделей раньше, но тогда полёт был отменён из-за проблем с телеметрией. Символично, что мощность двигателя солнечного лайнера такая же, как у первого самолета, испытанного в 1903 году братьями Райт (12 лошадиных сил).