Минобороны влезло на поле "большой тройки"

Минобороны влезло на поле "большой тройки"
Планы Минобороны захватить частоты для мобильной связи четвертого поколения не на шутку встревожили сотовых операторов "большой тройки". Обсудить эту проблему "Вести ФМ" решили с ведущим аналитиком компании Mobile research group Эльдаром Муртазиным.

Планы Минобороны захватить частоты для мобильной связи четвертого поколения не на шутку встревожили сотовых операторов "большой тройки". Их руководители попросили у министра связи Игоря Щеголева разрешения использовать для 4G уже имеющиеся частоты, а новые разыгрывать на конкурсах. Гендиректора "Вымпелком", "Мегафон" и МТС направили министру связи письмо, в котором предлагают принять меры для скорейшего запуска в России стандарта 4G. Обсудить эту проблему "Вести ФМ" решили с ведущим аналитиком компании Mobile research group Эльдаром Муртазиным.

"Вести ФМ": Эльдар, здравствуйте! Насколько серьезны опасения руководителей "большой тройки"?

Муртазин: Добрый день. Опасения серьезны только в аспекте того, что операторы уже многие годы инвестировали в развитие своих сетей. На сегодняшний день они должны иметь преимущество в получении ресурса, в том числе частот для LTE. Попытка любой компании – будь это Министерство обороны или любая другая компания - выйти на LTE-рынок, не имея за спиной уже существующей инфраструктуры, она в какой-то мере авантюрная - это попытка вылезти на рынок, который сложился так или иначе.

"Вести ФМ": Можно ли говорить о том, что военные претендуют на то "поле", которое "вспахивали" другие структуры?

Муртазин: Фактически, да. Но это всегда происходит, когда выходит новая компания. В том, что военные выходят на этот рынок, нет ничего плохого. Но при этом операторы должны получить возможность играть на этом поле ровно так же, как другие компании.

"Вести ФМ": А для чего нужен этот 4G? Что изменится для потребителей, если все-таки операторы получат эту частоту?

Муртазин: Стандарт LTE, который часто называют 4G, – это развитие третьего поколения - возрастает скорость передачи данных. Фактически мы можем говорить о том, что это замена широкополосного доступа к Интернету, то есть замена проводов, постоянная высокая скорость. И можно такой Интернет использовать не только на мобильном телефоне, но и на компьютере просматривать фильмы в реальном режиме времени.

"Вести ФМ": А как это повлияет на цену для потребителей?

Муртазин: Цена в LTE значительно снижается за счет того, что себестоимость мегабайта переданной информации уменьшается, то есть с развитием LTE мы увидим более низкие цены на мобильный Интернет.

"Вести ФМ": Скажите, а этот конфликт носит какой-то локальный характер?

Муртазин: Я бы не называл это конфликтом, просто в данном случае Министерство обороны видит возможность для себя и хочет выйти на этот рынок. Почему нет? Но говорить о том, что должны оказываться преференции военным, а не операторам, которые потратили не одни год на этом рынке для создания сетей, нельзя.

"Вести ФМ": А договориться и распределить – это возможно?

Муртазин: Частотный ресурс ограничен, на всех его все равно не хватит. Тут надо для Министерства связи либо правительства РФ создать правило, по которому этот ресурс распределяется на тендерной основе, например, что оператор обязуется в течение такого-то срока покрыть такую-то территорию и предоставить такие-то услуги. Это будет прозрачно, это будет понятно всем. Это самый простой и действенный способ. 

Комментарии Эльдара Муртазина слушайте в аудиофайле.