Росреестр электронизировал свои услуги

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии начала оказывать электронные услуги через свой интернет-портал для столичного региона. Что предлагается ведомством, в интервью каналу "Россия 24" рассказал заместитель руководителя Росреестра Сергей Сапельников.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии начала оказывать электронные услуги через свой интернет-портал для столичного региона. Это важный шаг в развитии всей системы госуслуг, предоставляемых в электронном виде. Именно в Москве и области находятся миллионы объектов недвижимости, ведется масштабное строительство. Все это требует оформления и регистрации.

Подробнее об электронных услугах, предлагаемых ведомством, в интервью каналу "Россия 24" рассказал заместитель руководителя Росреестра Сергей Сапельников.

"За нами закреплено четыре базовые услуги: выдача информации из государственного кадастра недвижимости, из единого государственного реестра прав, услуги по постановке на кадастровый учет и услуга по регистрации прав. Однако последняя пока в электронном виде не предусмотрена, тем не менее, она частично реализована уже сегодня", – сообщил замглавы Росреестра.

На сайт приходят десятки обращений в день, уточнил Сергей Сапельников. По его словам, с самого начала были довольно критичные отзывы по работе портала, однако сейчас говорят, что с нами лучше работать, чем с палатой. Хотя люди даже не понимают, что они отработали с той же кадастровой палатой, где они еще вчера стояли в очереди, заметил заместитель руководителя Росреестра.

Сергей Сапельников привел количественные результаты работы портала: уже более 90 тысяч обращений за три месяца. "Мы зарегистрировали и выдали около 80 тысяч документов в электронном виде с электронно-цифровой подписью нашего сотрудника", – сказал замглавы Росреестра.

Однако полный переход на электронный вид зависит не только от нашего ведомства, подчеркнул Сапельников, много еще россиян не имеют доступа в Интернет, поэтому в таких регионах предусмотрены и другие виды доступа – инфоматы, киоски самообслуживания.

"Эта услуга тоже развивается в отдельных регионах, эксперименты есть. Я думаю, что дальше это будет еще больше популяризироваться, особенно в свете того, что делает руководство страны", – заключил Сергей Сапельников.

При этом он особо подчеркнул, что на очередях электронизация услуг сказалась крайне положительно – 90 тысяч человек не пришли стоять в очередь, они получили услуги в электронном виде. "Когда услуга оказывается в электронной форме, мы уже получаем документы, в которых нет ошибок, семантический набор документов переведен уже в электронный вид самим заявителем, благодаря чему возросла производительность работы ведомства", – резюмировал замруководителя Росреестра.