В Россию едет ПИ-1 – автомобиль, у которого руль крутится сам

На российских дорогах скоро появится автомобиль, которому не нужен водитель. Его изобретатели из Пармского университета уже опробовали машину будущего на итальянских дорогах и теперь собираются в международное турне. Опытный образец ПИ-1, как пока называют автомобиль, управляется компьютером.

На российских дорогах скоро появится автомобиль, которому не нужен водитель. Его изобретатели из Пармского университета уже опробовали машину будущего на итальянских дорогах и теперь собираются в международное турне. Опытный образец ПИ-1, как пока называют автомобиль, управляется компьютером, который прокладывают дорогу благодаря сенсорным датчикам и лазерам.

То, что готовится сделать эта машина, похоже на пенальти: никто не знает, куда полетит. Секунда на размышление, слегка дергается руль, и опытный образец ПИ-1 уверенно обходит препятствие справа. Тот же маневр спустя минуту, и машина уже передумала – берет резко влево.

Научные тесты на южной парковке под Пармой проходят успешно. Так и нужно – решения меняются мгновенно, как и ситуация на дороге. Можно только представить, сколько мужчин мечтают, чтобы женщины держали руки подальше от руля. Но на самом деле внутри чувствуешь себя некомфортно. Машина трогается – когда хочет. Тормозит – когда хочет. Руль крутится сам. От тебя вообще ничего не зависит. Единственное, что успокаивает: всегда можно дотянуться до большой красной кнопки.

Пока идут испытания – думать, видеть, рулить машине помогают три лэптопа в салоне. Две камеры сверху видят, что впереди, три в салоне, за стеклом – дают обзор на 180 градусов – контролируют машины слева, справа, их маневры, обгон. Нижние лазеры не только чувствуют препятствия, как утверждает профессор Броджи, – для них большая разница – что объезжать. Распознав фигуру человека (по умолчанию, это что-то высокое, стройное), машина даст полный стоп.

"Внутри – все как в обычной машине, – рассказывает профессор Пармского университета Альберто Броджи. – На передней панели – все нужные кнопки и рычаги, поворотники, включение фар, ближнего света, омыватели стекла, щетки".

Вся информация с камер и сенсоров поступает в область багажника – именно там прячутся три компьютера, обрабатывающие картинку. Машина анализирует расстояние до объектов. Зеленым цветом отмечаются те, что рядом, до красных – еще метров 100. Пунктиром обозначаются габариты, когда лазеры находят разметку.

Обычная парковка. Компьютер сам найдет правильное место и выполнит самый страшный для женщины маневр. "Мы переместили все сюда, чтобы очистить и освободить переднюю часть машины, – рассказывают разработчики. – Да, здесь нет бензобака, она автоматическая, заряжается от обычной розетки, зато проводов – десятки метров".

30 июля два опытных образца отправятся в первое большое путешествие. Следуя за ведущей машиной, ПИ-1 проедет 13 тысяч километров – из Пармы в Шанхай: Донецк, Москва, Новосибирск, оттуда через Казахстан в Китай.

К экстремальному путешествию в Россию в Италии уже готовятся. "Будь осторожен! Опасайся этих частных перевозчиков!" висит на двери лаборатории. Но вряд ли это самое страшное, что может случиться с машиной без водителя. Никто не знает, как она себя поведет, когда вдруг обнаружит, что не везде в России есть разметка, препятствия могут появляться слишком неожиданно даже для компьютера, а лазеры просто не могут нащупать дорогу – потому что ее нет.