Тема:

Домен .рф 12 лет назад

Вести.net: вторая атака киберсквоттеров на зону .РФ

Доменная зона .РФ вновь оказалась под прицелом киберсквоттеров. Торговцы красивыми доменными именами нашли еще одну лазейку в правилах и захватывают короткие и звучные адреса еще до начала всеобщей регистрации. Вести.net, 12 июля.

Доменная зона .РФ вновь оказалась под прицелом киберсквоттеров. Торговцы красивыми доменными именами нашли еще одну лазейку в правилах и захватывают короткие и звучные адреса еще до начала всеобщей регистрации.

Дело в том, что 1 июля начался сбор предварительных заявок на третий этап регистрации в зоне .РФ, и здесь приоритет принадлежит средствами массовой информации. Легкость и быстрота официального оформления онлайн-СМИ превратила этот этап в очередную гонку киберсквоттеров.

Первым забил тревогу Ru-Center. Подробнее рассказывает Андрей Воробьев, директор департамента по связям с общественностью Ru-Center: "Если мы говорим о СМИ, то изначально было понятно, что это самый простой способ сейчас получить желаемое доменное имя в зоне .РФ на этапе приоритетной регистрации. Потому что срок регистрации СМИ, как известно, составляет 30 дней".

По данным Роскомнадзора, еще в апреле из 142 заявок на регистрацию СМИ всего три содержали в названии .РФ, а в первой половине июня — 103 из 292 заявок. Со второй половины июня таких запросов приходит по несколько десятков в день. И в Роскомнадзоре связывают это с приближением 15 июля, когда официально начнется приоритетная регистрации доменов в зоне .РФ для СМИ.

"При этом документы на регистрацию электронных периодических изданий подавались с наиболее востребованными названиями – такими, как цветы.рф, двери.рф, диваны.рф, автомобили.рф, книги.рф, дизайн.рф и так далее, – рассказывает Михаил Воробьев, помощник руководителя Роскомнадзора. – Причем данные заявления поступали пакетами от одних и тех же заявителей, по 20, например, заявлений от одного и того же юридического лица".

Проанализировав ситуацию, Роскомнадзор пришел к выводу, что заявители регистрируют данные электронные периодические издания с целью получения в приоритетном порядке доменных имен в домене .РФ. Возможно, для дальнейшей перепродажи. Специалисты Роскомнадзора сразу поставили в известность все службы, имеющие отношение к регистрации доменов, потому что сами ничего сделать с этим не могут.

Дело в том, что в соответствии с законодательством при наличии полного пакета документов они обязаны зарегистрировать всех заявителей. В Ru-Center рассказали, что уже сейчас получили более тысячи предварительных заявок от средств массовой информации на приоритетную регистрацию доменного имени. Стоит отметить, что это вторая волна активности кибесквоттеров.

О первой Вести.net рассказывали в декабре прошлого года, когда прием предварительных заявок продолжался всего два дня и был приостановлен из-за шумного скандала. Тогда в первый же день компании "Цэтис" удалось по цене в 1200 рублей зарезервировать 20 "красивых" доменных имен, в том числе недвижимость.рф и банк.рф, кино.рф и – "жемчужину коллекции" – секс.рф.

Полгода спустя эстафету по скупке "красивых" имен приняли сразу несколько компаний, среди которых лидирует "Линебергер-Эдвайзерс", подавшая документы на регистрацию 70 СМИ. В координационном центре национального домена сказали, что предупреждение от Роскомнадзора получили и "обсуждение указанной проблемы запланировано на ближайшее время".

Возможно, и эту дыру для киберсквоттеров все-таки залатают, но что делать с остальными? К правилам регистрации национального домена слишком много вопросов и у сетевых бизнес-игроков.

"Политика национального регистратора меня как человека, который последние 15 лет профессионально занимается созданием интернет-проектов, удивляет, – признается основатель соцсети "Одноклассники" Альберт Попков. – Я абсолютно не понимаю, почему сделан приоритет для СМИ, тем более что крупные СМИ все-таки имеют товарный знак, и у них был приоритет, они могли его зарегистрировать. Сейчас сделан приоритет для СМИ, которые не имеют товарного знака, но при этом получают лицензию. Я не знаю, честно говоря, таких изданий, и это не иначе как специальная лазейка для сквоттеров. Никого не хочу обидеть, но СМИ не являются ни лидерами по аудитории, ни лидерами по обороту, ни лидерами по инновациям. Ситуация, когда, скажем, "ВКонтакте" – один из самых популярных проектов Рунета, не может или не хочет регистрировать домен в национальной зоне, уже говорит о многом".