В Новосибирске с новой взлетной полосы аэропорта Толмачево впервые поднялся в небо самолёт с пассажирами. Это последний экзамен перед принятием долгожданной второй взлетки в эксплуатацию. Особый рейс. Особые пассажиры. На борту те, кто готов принять ответственность за благополучие полосы.
Валерий Багаев, председатель комиссии по приему в эксплуатацию ВПП: "Я даже определил, когда мы съехали со старой полосы на новую, сидя пассажиром, уже определил: мы на новой полосе".
Председатель комиссии – человек, от которого зависит, дать или не дать добро на регулярные рейсы, – уверен: эта полоса уникальна для страны в целом. В разрезе покрытие взлетки – 2 метра слоёного пирога.
Александр Бородин, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Толмачево", пояснил: "И грунт снимали, и дренаж делали, уплотняли. Пассажир, когда садится в самолет, этого не замечает, для них это ровная поверхность".
Полоса готова принимать абсолютно любые борты. И в любую погоду. Стоимость масштабного проекта – 4 миллиарда рублей.
Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, подчеркнул: "Область ждала этого дня 30 лет. Столько прошло с момента принятия решения о начале строительства. Были и годы забвения, и возрождения".
Первые пассажиры поднялись в небо со второй взлетки в день рождения "Толмачева". На земле тоже были подарки: в залах аэропорта открылась выставка картин одного из самых известных художников Новосибирска. Александр Шуриц, художник, отметил: "Эта выставка работает и день и ночь, впервые в жизни у меня выставка, что работает 24 часа в сутки, здесь масса людей, они подходят и смотрят".
Кстати, именно Александр Шуриц написал Ангела – новый символ новосибирского аэропорта. Отправляясь в путь, можно быть уверенным: у новосибирцев и гостей города в небе есть покровитель.
13 июля 2010
09:39
ГТРК "Новосибирск"
Новая взлётная полоса Толмачёва позволит работать в любую погоду
В Новосибирске с новой взлётной полосы аэропорта Толмачево впервые поднялся в небо самолёт с пассажирами. Это последний экзамен перед принятием долгожданной второй взлётки в эксплуатацию.