Светлана Царева: постепенно все поезда метро будут оборудоваться кондиционерами

Светлана Царева: постепенно все поезда метро будут оборудоваться кондиционерами
С наступлением аномально жаркой погоды в Москве ухудшились и условия проезда в метро. Пассажиры жалуются на чрезмерную духоту в вагонах и на станциях, особенно в час пик.

С наступлением аномально жаркой погоды в Москве ухудшились и условия проезда в метро. Пассажиры жалуются на чрезмерную духоту в вагонах и на станциях, особенно в час пик. Разброс температур подземного московского воздуха обсудим в эфире радио "Вести ФМ" с руководителем пресс-службы Московского метрополитена Светланой Царевой.

"Вести ФМ": Светлана, здравствуйте! В метро знают, конечно, о проблемах, о духоте, и даже составили своеобразный климатический рейтинг московских станций. И, насколько я понимаю, лидирует "Пролетарская", там особенно жарко.

Царева: Да, там зафиксирована температура 30 градусов тепла. Но это не какой-то специальный рейтинг, который был составлен по случаю той погоды, которая у нас уже держится не первую неделю. Это стандартная процедура, мы постоянно мониторим температуру на станциях метрополитена. И у нас эту информацию можно найти круглогодично.

"Вести ФМ": Светлана, как я вас понимаю, не потому, что сейчас на улице особенно жарко, "Пролетарская" вышла в лидеры, там всегда жарче, чем на других станциях?

Царева: Нет, "Пролетарская" как раз вышла в лидеры по температуре сейчас, потому что жарко на улице. Я говорила про то, что рейтинг температуры, которую можно проранжировать, на станциях метрополитена - эти данные у нас размещены на сайте, - у нас делается на постоянной основе. Это не связано с жарой.

"Вести ФМ": И кто второй сейчас в вашем списке, по последним замерам? Центральные станции как себя ведут, можно предположить, что в центре особенно жарко и душно?

Царева: У нас температура ранжируется в зависимости от линии. Температура зависит от геологических условий, в которых построена станция или какой-то определенный участок линии. И температура также зависит от глубины залегания станции, от ее возраста. Если посмотреть Люблинско-Дмитровскую линию, самую молодую, здесь температура на станциях держится в пределах 22-23, в любом случае, не выше 26 градусов. На новейших наших станциях – "Достоевская" и "Марьина роща" – 23,8 и 23,6 соответственно. Достаточно прохладно, потому что станции только что открылись, и грунт еще не успел прогреться как следует. Как я уже говорила, от геологии значительно зависит, какая температура будет на станциях. Некоторые участки линии построены в обводненных грунтах, то есть вода помогает отводить тепло от станций. А на некоторых, как, например, на Калужско-Рижской линии, много таких участков, большинство станций размещены в сухих грунтах, это не самым благоприятным образом сказывается на той температуре, которая там сейчас установилась – в районе 28 или около того. Тоже повышенная температура, потому что воды нет, грунт прогрелся, и нет никакого процесса, который помог бы грунт остудить.

"Вести ФМ": Светлана, вот вы говорите о геологических особенностях линий Московского метрополитена, они разные, в зависимости от новизны линий и условия получше. Но можно же что-то делать и самим? Что если в вагонах установить кондиционеры?

Царева: Да, это программа в метрополитене запущена. И запущена она не этим летом, раньше эти действия начались. У нас появляются поезда, которые оборудованы кондиционерами. И, кстати, метрополитены во всем мире идут именно по этому пути. Никто не понижает температуру, которая существует на станциях, потому что в этой пассажирской зоне человек проводит относительно недолгое время, он там просто находится в ожидании поезда. В Московском метро это около 1,5-2 минут. И потом это не замкнутый объем, там понизить температуру воздуха довольно проблематично. Поэтому все идут по пути понижения температуры воздуха в подвижном составе, внутри поездов.

"Вести ФМ": А какой процент вагонов Московского метро оборудован кондиционерами?

Царева: У нас пока еще не много вагонов, которые оборудованы кондиционерами, пока еще несколько поездов, если мне не изменяет память, четыре поезда. Это связано с тем, что мы не можем просто так взять и снять с эксплуатации поезд, пока не вышел его срок амортизации. Это постепенная программа, которая рассчитана на несколько лет. И по мере устаревания поездов и вагонов мы будем менять на современные, сделанные по последнему слову техники, и оборудовать их кондиционерами.

Комментарий Светланы Царевой относительно борьбы с жарой в метро слушайте в аудиофайле