Медведев предложил подумать, как сделать борьбу с коррупцией эффективнее

Медведев напомнил, что, по-прежнему, проблема - это и нормативные акты. Их принимают местные власти, а потом оказывается, что в документах - коррупционная составляющая. Президент предложил всем начинать борьбу с коррупцией с себя.
Дальнейший ход разговора выявил, что спикеры региональных парламентов не просто подразделяются на тех, кого знают только в субъектах, и тех, кого - по всей России. Есть разница и в методах. Одни хотят пожёстче, другие помягче бороться со взяточниками.
Медведев напомнил, что, по-прежнему, проблема - это и нормативные акты. Их принимают местные власти, а потом оказывается, что в документах - коррупционная составляющая. Президент предложил всем начинать борьбу с коррупцией с себя.
Дальнейший ход разговора выявил, что спикеры региональных парламентов не просто подразделяются на тех, кого знают только в субъектах, и тех, кого - по всей России. Есть разница и в методах. Одни хотят пожёстче, другие помягче бороться со взяточниками.
Президент рекомендовал Госдуме и Совету Федерации вернуться к обсуждению идеи о многомиллионных штрафах для взяточников. Борьба с коррупцией стала темой заседания Совета законодателей, которое провёл Дмитрий Медведев. В этой борьбе уже есть определенные достижения.

Президент рекомендовал Госдуме и Совету Федерации вернуться к обсуждению идеи о многомиллионных штрафах для взяточников. Борьба с коррупцией стала темой заседания Совета законодателей, которое провёл Дмитрий Медведев. В этой борьбе уже есть определенные достижения. Приняты нужные законы, увеличилось число выявленных преступлений. Но преступлений не выявленных всё равно намного больше.

Перед началом законодатели говорили, что вот уже два года как находятся на переднем крае борьбы с коррупцией. Тем самым напоминали, что об антикоррупционном плане от Медведева первыми узнали именно они, спикеры региональных парламентов. И теперь могут дать оценку, как этот план реализуется.

"Если раньше был доклад, то сегодня – уже отчёт губернатора. Это уже движение вперёд, – отметил председатель Алтайского краевого Законодательного собрания Иван Лоор. – Теперь второй момент, это публикация деклараций в Интернете о доходах должностных лиц".

"Я не скажу, что коррупции нет, но масштабы на Севере, я думаю, значительно ниже, чем вы предполагаете", – отрапортовал председатель Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталий Басыгысов.

В общем, борьбу с коррупцией многие оценили как очень успешную. Правда, было это до начала разговора.

"Мы открыто говорим об этой проблеме, и начали с ней бороться, а не прятаться, как мы это делали некоторое время назад. Это всё похвально, но достаточно ли этого? Я думаю, что вы согласитесь, конечно, нет. То, что не делает ни один законопослушный человек в Европе, например, взятка полицейскому, стоящему на дороге с палочкой, у нас, как известно, совершается без тени сомнения. Потому что так принято, иначе не отвяжешься и так далее. В общем, это проблема не только юридическая, это проблема ментальная, проблемы бытовых привычек, проблема правомерного поведения всех граждан страны", – призвал смотреть на проблему коррупции шире президент России Дмитрий Медведев.

После этого о победах уже не говорили. Медведев напомнил, что можно, конечно, признать успехом, например, то, что поймали на десять процентов больше взяточников, но ведь не выявленных преступлений в сотни раз больше. По-прежнему, проблема – это и нормативные акты. Их принимают местные власти, а потом оказывается, что в документах – коррупционная составляющая. Президент предложил всем начинать с себя.

"Свои декларации общественности представили сотрудники администрации президента, помимо президента, который раньше это делал, члены правительства, парламентарии, судьи, правоохранительные структуры, руководители субъектов Федерации. Теперь эти отчёты будут регулярными. Я думаю, что эту практику следует распространять и на уровень регионов и муниципалитетов. Я думаю, было бы неплохо, чтобы наши избиратели видели, как меняется с годами уровень благосостояния их избранников и чиновников, которые работают в структурах местного самоуправления. Это было бы просто правильно", – поставил местным руководителями задачу декларирования доходов Дмитрий Медведев.

Были предложения, чтобы доходы чиновников проверял не работодатель, а налоговая. Поданные сведения, считают те, кто их изучил, наводят на размышления.

"В результате мы узнали, что очень многие чиновники нищие, по сравнению со своей супругой либо, либо супругом. Причём эта закономерность просматривается независимо от ветви или уровня власти. Думаю, пора вводить в законодательство принцип, по которому обоснования законности полученных доходов имущества должно лежать на государственном служащем", – предложил председатель Совета Федерации и партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

Дальнейший ход разговора выявил, что спикеры региональных парламентов не просто подразделяются на тех, кого знают только в субъектах, и тех, кого – по всей России. Есть разница и в методах. Одни хотят пожёстче, другие помягче бороться со взяточниками. Аргумент последних – будет меньше заключенных.

"Суммы взяток при этом редко превышают несколько тысяч рублей, однако люди часто получают реальные сроки. Выход из этой ситуации очевиден: перевести мелкое взяточничество в разряд административных правонарушений", – считает председатель Московской областной думы Валерий Аксаков.

"Я бы это не поддержал. Даже привлечение к уголовной ответственности в форме штрафа создаёт для лица, совершившего такое преступление или какое-либо другое преступление, факт судимости. А это, извините, пятно на всю жизнь. А если это административное правонарушение, это пшик. Это никому не интересно", – тут же парировал предложение Дмитрий Медведев.

Ещё президент предложил активнее использовать исправительные работы. И не согласился с мнением, что надо больше конфисковывать. Потому, что такое имущество трудно продать. Надо увеличивать штрафы.

"Речь идёт о том, чтобы подвергать лицо, которое совершило коррупционное преступление, штрафу в размере кратном, допустим, размеру взятки. Это может быть довольно суровое наказание, которое будет измеряться миллионами, десятками миллионов, сотнями миллионов рублей, которые потом придётся выплачивать довольно долго. Даже если лицо останется на свободе, материально оно пострадает. В общем, это не плохо в такой ситуации", – пояснил глава российского государства.

Местным властям рекомендовано подумать, как сделать борьбу с коррупцией эффективнее. А ещё Медведев сказал, что в следующий раз региональных спикеров в Кремль не позовёт: нынешний формат большинству позволяет отсидеться, а потому будет изменён.