Из Петрозаводска в Нововоронеж доставили ключевые детали для новой АЭС

В окрестностях Нововоронежа бились об заклад. По Дону на большой барже прибыли закладные детали транспортного шлюза – их в Нововоронеж доставили за 2 тысячи километров - из Петрозаводска. Такие грандиозные посылки будут приходить и впредь.

Уникальную конструкцию, весом более чем в 40 тонн, кран, усиленный специальными противовесами, аккуратно поднимает с баржи. Закладная шлюза - это одна из ключевых деталей энергоблока будущей атомной станции.

Юрий Корсун, заместитель генерального директора по сооружению объектов ОАО "Атомэнергопроект", подчеркнул: "Транспортный шлюз предназначен для подачи в реакторное отделение всех основных тяжеловесов, то есть, это корпус реактора пойдет через транспортный шлюз, парогенераторы, компенсатор давления и все оборудование реакторного отделения – сердца станции – пойдет через этот шлюз".

Металлическая деталь, больше всего напоминающая исполинское кольцо диаметром в 10 метров, прежде чем попасть в Нововоронеж, две недели путешествовала по водным артериям страны - доставить её по суше невозможно. Из Петрозаводска, где ее изготовили, в Ладожское озеро, потом через несколько каналов в Волгу, затем в Дон. В Волгоградской области деталь погрузили на плоскодонную баржу – иначе в верхнем течении Дона сухогруз неизбежно бы сел на мель.

Николай Лосев, капитан буксира "БТМ-508", пояснил: "Река мелеет в связи с последними природными явлениями – сильная жара влияет, мелеет Дон, но ничего, работаем. Глубины лимитирующие, здесь на верхнем Дону работают теплоходы с наименьшей осадкой, позволяющие работать на малых глубинах".

Подготовка водного пути заняла более 2 лет. Сперва русло Дона изучили гидрологи. В нескольких труднопроходимых местах пришлось углублять реку и даже разбирать мосты.

Сергей Петров, директор филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом", добавил: "В нижнем течение Дона проблем нет, а вот подниматься от Лисок сюда – в среднем течении – были проблемы: необходимо было выполнить работы в части размыва отложений, в части двух мостовых переходов по пути следования".

Сейчас, после открытия водного пути, здесь говорят о новом витке строительства Нововоронежской АЭС-2 – по Дону сюда будут доставлять самые тяжелые и крупногабаритные детали. Уже в сентябре здесь ждут сердце новой атомной электростанции – корпус реактора первого энергоблока.