Автор "Юноны и Авось" Алексей Рыбников отмечает 65-летие

Автор знаменитой рок-оперы "Юнона и Авось" композитор Алексей Рыбников сегодня отмечает юбилей. Ему исполняется 65. Писать музыку маэстро начал в 8 лет, а уже в 11 стал автром своего первого балета "Кот в сапогах". И с тех пор не может остановиться.

Автор знаменитой рок-оперы "Юнона и Авось" композитор Алексей Рыбников сегодня отмечает юбилей. Ему исполняется 65. Писать музыку маэстро начал в 8 лет, а уже в 11 стал автром своего первого балета "Кот в сапогах". И с тех пор не может остановиться. Рыбников создал музыку к более чем сотне фильмов и мультфильмов. Его песни хорошо знают даже маленькие дети, уже много лет они весело распевают "Буратино" и "Красную Шапочку".

О вечеринке на даче он пока мечтает. И в жару за 30 градусов Алексей Рыбников готов часы просиживать в душном зале. Впрочем, здесь он как дома. Собственная театральная труппа прогоняет спектакли с его музыкой. Так сегодня живет автор "Юноны и Авось" и "Буратино". Рефлексирует по минимуму.

"Наверное, богу было виднее, что я родился в голодной России, жил в коммуналке 10 метров, все было очень непросто, но зато не было ощущения разрушающей душу комфортности", – поделился композитор, народный артист России Алексей Рыбников.

Комфортность – это если сравнивать с судьбами такого же уровня композиторов, допустим, в Голливуде. Ведь если так размышлять, Рыбников – олицетворение американской мечты, карьеры сэлф-мэйд и везения, которым грезят миллионы. Взять хотя бы консерваторского учителя Арама Харатуряна. Композитор вспоминает его уроки: "Надо гвоздь забить в мозги зрителю, чтобы хочешь не хочешь, а будет петь".

Действительно, некоторые музыкальные образы из памяти уже не изгнать. Впрочем, в языке его намеки, настроения, атмосфера. Экспериментирует со звуком смело, как современный художник с материалами.

"Не пожалел один из своих роялей и записал звук удара кувалдой о раму чугунную рояля, и потом это было через программы как-то использовано, и получились те самые страшные металлические удары, которые нигде в природе невозможно найти", – рассказал композитор.

Рыбников чтит живой звук, но смело работает с цифрой. Сочиняет с помощью компьютера уже 25 лет. Наверное, он осознанно не отстает от времени. Так было и в 1981 году, когда молодой композитор, наслушавшись Pink Floyd и King Crimson, потряс страну "Юноной и Авось".

Рыдали от эмоций не только в зале, но и на сцене.

Так выглядит уже "Юнона и Авось" версия конца 2000. Эта постановка, осуществленная по контролем Алексея Рыбникова лично, объехала уже 40 городов России. Спектакль, в котором не занято ни одно медийное лицо, неизменно собирает аншлаги. Автор музыки предполагает – это из-за энергии молодости, ведь в постановке заняты, в основном, недавние выпускники московских артистических вузов.

Так под гастроли уже адаптировали "Красную Шапочку", "Буратино", "Звезду и смерть Хоакина Мурьетты". Помимо театрального бизнеса – творчество. Вдохновляет сегодня Рыбникова греческое духовное пение. Говорит, включает в машине на полную громкость и поет вместе с монахами.