Американцев не устраивает качество услуг социальных сетей

Как выяснилось в ходе проведенного ForSee Results и American Customer Satisfaction Index (Американский индекс удовлетворенности потребителя, ACSI) исследования, качество услуг ведущих социальных сайтов устраивает далеко не всех, по крайней мере - в США.

Еще несколько лет назад социальные медиа в Интернете были высокотехнологичной новинкой; сегодня же Facebook (запрещена в РФ) или Twitter воспринимаются как обычные компании, предоставляющие потребителям обычные услуги. Как выяснилось в ходе проведенного ForSee Results и American Customer Satisfaction Index (Американский индекс удовлетворенности потребителя, ACSI) исследования, качество этих услуг устраивает далеко не всех, по крайней мере - в США.

Ведущие социальные сайты, как оказалось, по "индексу удовлетворенности потребителя" находятся примерно на том же невысоком уровне, что и традиционные "раздражители" - провайдеры кабельного телевидения, авиакомпании и налоговая служба. Facebook, Myspace, Wikipedia и YouTube были в этот раз впервые включены в ежегодное исследование качества услуг, предоставляемых 30 ведущими онлайновыми брендами.

По 100-балльной шкале из четырех "социальных" сервисов худший результат - 63 пункта - показал MySpace, ненамного лучше - 64 пункта - "выступил" Facebook. Принадлежащий Google социальный видеохостинг YouTube набрал 73 "очка", а Wikipedia - 77. Для сравнения, онлайновый видеопрокат Netflix набрал заметно больше - 87 пунктов.

По словам главы ForSee Results Ларри Фрида, которого цитирует техноблог TechCrunch, популярный сервис Twitter в этом году не был включен в исследование, так как большинство пользователей отсылают в него свои записи и читают микроблоги друзей с помощью сторонних приложений, что затрудняет потребительскую оценку сервиса как такового.

Чем же так раздражает американских пользователей Facebook, несмотря на это раздражение остающийся мировым лидером в своей отрасли? В первую очередь это не так давно появившаяся на сайте реклама, а также запутанная система настроек приватности. Не нравится большинству участников крупнейшей в мире социальной сети и то, как их "стены" засоряют сообщения от используемых их друзьями приложений и игр - той же FarmVille или Mafia Wars.

С другой стороны, Wikipedia остается приверженной модели некоммерческого развития, не старается окольными путями "раскрутить" пользователей на деньги (лишь скромно прося о пожертвованиях) и не показывает рекламу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что потребителям приятнее использовать этот сервис.