Настоящая актерская работа в "Начале" всего одна. "Кино" с Антоном Долиным

"Начало" вышло на этой неделе и уже взяло приступом американскую кассу, а теперь атакует нашу. С одной стороны, типичный "летний блокбастер", с другой – кино неординарное и экспериментальное.

"Начало" вышло на этой неделе и уже взяло приступом американскую кассу, а теперь атакует нашу. С одной стороны, типичный "летний блокбастер", с другой – кино неординарное и экспериментальное. Достаточно уже и имени постановщика Кристофера Нолана, служащего в данном случае, как ни странно, более эффективной рекламой, чем физиономия исполнителя главной роли – Леонардо ди Каприо. Лео в последние годы перестал быть столь однозначным любимцем публики, а вот от Нолана после сенсационного успеха его предыдущей работы, нашумевшего и собравшего в прокате больше миллиарда долларов мрачного кинокомикса "Темный рыцарь", в буквальном смысле ждут чудес. Он об этом ожидании прекрасно знает – и умело подогревает его, ничего заранее не сообщая о фильме и предлагая зрителям самостоятельно открыть шкатулку с сюрпризом.

Честно говоря, не вполне понятно, зачем было держать в тайне сюжет, если пересказать его словами можно лишь с определенной степенью приблизительности. Герои фильма – группа международных аферистов, которые промышляют тем, что внедряются в чужие сны: там они или воруют скрытую информацию, либо пытаются привить собственную, принесенную заказчиком идею. Очередное задание кажется рутиной, хотя и сложной: придется внедряться очень глубоко и несколько раз усыплять клиента уже во сне, но они готовы. Однако собственные скелеты в шкафу не позволят руководителю группы – его-то и играет ди Каприо – справиться с миссией так, как он предполагал.

Может, Нолан и покорил Америку своим очередным фильмом, но Америки не открыл. Подобные интриги – о том, что жизнь есть сон – кинематограф знает со времен "Метрополиса" Фрица Ланга, а "Матрица" превратила этот сюжет в главный модный тренд XXI века. Тем не менее, Нолан умнее братьев Вачовски и, вместо того, чтобы объяснять людям, как устроена вселенная, он попросту рассказал о разнице между сознанием и подсознанием, а тут поймать кого-то на неточности или спекуляции довольно сложно. При некоторой поверхностности нарочито запутанной интриги, у картины есть и неоспоримые достоинства. Эффектная музыка, впечатляющие спецэффекты, в кои веки осмысленное использование замедленной съемки. Правда, несмотря на присутствие симпатичной Эллен Пейдж и царственной Марийон Котияр, невозмутимого сэра Майкла Кейна и нервного Киллиана Мерфи, настоящая актерская работа в "Начале" всего одна – Леонардо ди Каприо. Зато хорошая.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ".