Закрытие трамвайного движения в Рязани не решило проблему убыточности

Закрытие в апреле трамвайного движения в Рязани не спасло транспортное предприятие. Оно продолжает работать в убыток. Водители со стажем пересаживаются на учебные машины. Бывшая вагоновожатая Светлана Дельнова учится водить троллейбус.

Закрытие в апреле трамвайного движения в Рязани не спасло транспортное предприятие. Оно продолжает работать в убыток. Водители со стажем пересаживаются на учебные машины. Бывшая вагоновожатая Светлана Дельнова учится водить троллейбус. У неё пока лишь стипендия стажера, которая уступает прежнему заработку.

По словам руководства УРТ, водители и механики остались без работы, но многие продолжают получать зарплату. Вячеслав Елисеев, главный инженер МУП УРТ, говорит, что в "трамвайном штате" остается порядка 63 человек, естественно идут убытки, трамвайные вагоны стоят, дохода никакого, но зарплату люди получают – за простой. Уволить их предприятие не может, так как нет окончательного решения о судьбе трамвая. Неизвестны, скорее, сроки принятия решения.

А вот каким оно будет предсказуемо. В Интернете появились объявления о продаже вагонов с пробегом по Рязани. Это 25 пассажирских вагонов, если их утилизировать, можно получить от 500 до миллиона рублей. Такую же сумму уже вложили в развитие альтернативного транспортного сообщения – обновили автомобильную дорогу. По маршруту Горроща – Новорязанская ТЭЦ теперь курсируют автобусы. Вот только ждать транспорт людям приходится в зарослях. Кое-где остановочные площадки есть, хотя и без скамеек, но они открыты и раскалены.

Те, кто стоять устал, ожидают автобуса на противоположной стороне. Павильон трамвайной остановки и рельсы еще не разобраны. Чтобы успеть войти в салон, необходимо перебежать две дороги: железную и автомобильную. Водители автобусов это заметили и теперь начинают движение с предупреждения, чтобы люди не спешили, не рисковали собой.

В дирекции по благоустройству города о ситуации знают. Часть ошибок готовы признать и обещают исправить. Александр Громовой, директор дирекции благоустройства Рязани, согласен с тем, что комфортного проезда нет. На это намечается направить порядка 25-26 миллионов рублей. Будет предусмотрено доведение покрытие асфальта до нормативного, на всем протяжении маршрута построены автобусные остановки и установлены автопавильоны.

Пока освоен лишь один миллион. Основные работы начнутся в августе. А завершить их планируют в октябре, как раз к сезону осенних дождей.