"Жизнь замечательных блогеров": Рустем Адагамов (drugoi)

События в Химкинском лесу, московская жара и просто самые яркие кадры дня – большая часть того, о чем рассказывают сегодня выпуски новостей, в этот же день появляется в блоге, который ведет человек с ником drugoi.

События в Химкинском лесу, московская жара и просто самые яркие кадры дня – большая часть того, о чем рассказывают сегодня выпуски новостей, в этот же день появляется в блоге, который ведет человек с ником drugoi. Может, он не слишком красноречив в жизни, но информацию отбирает так, что иным крупным газетам с ним соперничать не под силу. Где успех, там и зависть – и тех, кто недолюбливает Рустема Адагамова, тоже хватает.

Гонки "Формула-1", путешествия, вечеринки, встречи со знаменитостями. Сладкая жизнь стоит дорого, но профессиональный блогер Рустем Адагамов не только не платит, но и сам на ней зарабатывает.

Чтобы вот так кататься за чужой счёт, Рустем 8 лет ежедневно вёл свой сетевой дневник. Ни дня без поста, каждая строчка которого должна быть интересной десяткам тысяч читателей. Журнал Другого попал в топ рейтинга пять лет назад, и с тех пор Рустем не покидает пятерку лидеров.

Популярность Рустема началась с постов о Норвегии, где он проработал 10 лет графическим дизайнером. Свой журнал он начал с простых рассказов о скандинавской жизни. Какая реклама висит в общественном транспорте, как работают врачи, полицейские и продавцы, куда норвежцы ездят отдыхать. Из таких деталей чужой жизни Другой и соткал свою славу. Теперь его читают полмиллиона пользователей ежедневно.

В личном дневнике Рустем почти не рассказывает о собственной семейной жизни. Дочка Алина, сын Гриша и собака Лунка, которую уже называют главной таксой Рунета, – небольшое дополнение к главному в блоге – мировым новостям.

"Я как фоторедактор, я показываю, что есть интересного в мире через репортажную фотографию", – говорит Рустем Адагамов.

Записи – лаконичные. У каждой обязательно эмоциональная иллюстрация. Причём не обязательно сделанная самим автором. Большинство фотографий в блоге Рустема – из информационных агентств. Казалось бы, сотни блогеров делают так же. Почему же так популярен только он? Некоторые коллеги уверены: Другому просто повезло, он был первым, кто освоил так называемую технологию копипаста или, в переводе на русский – копируй и вставляй.

"Другой показал всем пример, как быть популярным, не создавая ничего, а просто копируя. Да, в какой-то момент его использовали пресс-службы, чтобы показать какие они современные", – рассказывает блогер Максим Кононенко (mrparker).

Во время катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС Адагамов обогнал многих журналистов: он уже публиковал фотографии, пока профессиональные репортёры только ехали на место. Рустема тут же заметили и в пресс-службе президента и приблизили к эксклюзиву.

"Пресс-секретарь делает мне преференции, пускает туда, куда пускают только личных фотографов. Как в Калифорнии в Apple: там был только личный фотограф, оператор и я, – рассказывает Рустем. – Никакого давления, у меня не проверяли материалы. Я сам плачу в таких поездках за проживание, пресс-служба платит только за перелет и дает работать".

Часто Адагамову платят не только за перелет, но и за положительные отзывы, уверен менее удачливый блогер Ярослав Маршалкин. По его данным, стоимость рекламного контракта с Другим может доходить до 2 миллионов рублей. "Я еще ни разу не видел, что пост рекламный, хотя это принято в любом СМИ, в отличие от Тёмы Лебедева, который выступает за открытость", – говорит Ярослав (_unn).

Тёма – это еще один топовый блогер, Артемий Лебедев. Он тоже обвиняет Другого в выкладывании чужих фотографий, скрытой рекламе и отсутствии чувства юмора. В жизни Другой и Тёма виделись всего раз и даже не подрались, зато в Интернете воюют каждый день. Тёма предлагает друзьям разрисовать фотографии Другого. В ответ получает предупреждения от администрации ресурса, куда уже пожаловался разукрашенный Адагамов. Впрочем, сам Рустем уверяет: виртуальная ругань – не повод реальной ненависти: "Это ерунда, даже не тема для беседы".

Претензии коллег по ЖЖ Другого не волнуют в принципе, поскольку блогером Рустем себя не считает. "Я не люблю слово "блогер", я предпочитаю слово "фотожурналист". Это глупое обвинение в том, что я что-то копирую, это такая же редакторская работа по отбору чего-то нужного и нового", – говорит он.

Получается, что Адагамов не только первый в Живом журнале, но и первый в России человек-газета. Он сам себе режиссёр, фотограф, директор, репортёр, главный редактор и директор. И хотя с газетами Рустем не борется, по числу читателей он уже обошёл многие традиционные СМИ.

По пятницам на Вестях. Ru – серия специальных репортажей о людях, чьи виртуальные дневники популярнее многих газет и журналов. На прошлой неделе Вести.Ru рассказали о профессиональном блогере Игоре Бигдане, чей сетевой дневник, поднявшись в топ, стал выгодным бизнесом для своего хозяина.