Раскалённый асфальт становится причиной крупных ДТП

Крупное ДТП в Подмосковье - на дороге столкнулись 10 машин. Водители винят просевший асфальт. С подробностями для "Вести ФМ" - руководитель дирекции развития страхования компании МАКС Светлана Гусар.

Крупное ДТП в Подмосковье - на дороге столкнулись 10 машин. Водители винят просевший асфальт. Авария произошла на окраине Подольска накануне вечером. Установлено, что водитель "БМВ Х-6", двигавшейся со стороны Подольского района в центр города, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, в результате чего совершил столкновение с 9 автомашинами. С подробностями для "Вести ФМ" - руководитель дирекции развития страхования компании МАКС Светлана Гусар.

"Вести ФМ": Светлана, здравствуйте!

Гусар: Здравствуйте!

"Вести ФМ": если будет доказано, что проседание асфальта стало причиной ДТП, на что могут рассчитывать пострадавшие?

Гусар: На сегодняшний день, насколько я понимаю, в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие и погибшие. В этом случае страхования компания, в которой непосредственно застрахована ответственность владельца транспортного средства, который вылетел на полосу встречного движения, должна будет производить возмещение вреда. Для того чтобы впервые обратиться за выплатой, необходимо обращаться в страховую организацию. В случае, если будет установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло по причине провала грунта, будет нести ответственность в том числе и организация, которая обслуживает этот кусок дорожного покрытия. Безусловно, те температурные скачки, которые происходят на территории Российской Федерации, фактически позволяют колебаться температурному режиму на дорогах в пределах 100 градусов – от минус 50 до плюс 60. В данном случае даже свыше 100 градусов.

"Вести ФМ": Это позволяет законодательство?

Гусар: Нет, не законодательство. На сегодняшний день температурный режим дорожного покрытия на территории Московской области фактически колеблется от минус 50 зимой до плюс 60-70 - в таком режиме. Ни одно дорожное полотно не рассчитано на такие колебания.

"Вести ФМ": Какие-то нормативы существуют по этому поводу?

Гусар: Я думаю, что СНиПы однозначно устанавливают требования к температурному режиму, который должно выдерживать дорожное полотно. Но я не думаю, что они колеблются в столь большом диапазоне.

"Вести ФМ": Нынешняя пресловутая аномальная жара как-то в страховых случаях зафиксирована? Есть ли какие-то причины именно жару обвинять в тех или иных случаях?

Гусар: Безусловно, владельцы транспортных средств, которые не снабжены кондиционирующим оборудованием, ослабляют внимание на дороге, потому что организм просто физически не выдерживает. Поэтому, с точки зрения количества страховых событий, такой рост наблюдается. Как правило, увеличение количества дорожно-транспортных происшествий наблюдается в зимний период времени или тогда, когда есть скользкая дорога либо снежный покров достаточно велик. На сегодняшний день, к сожалению, жара в том числе является фактором, который увеличивает количество произошедших страховых случаев.

Комментарии Светланы Гусар слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Автокатастрофа в Подольске: это было не столкновение, а таран

Жара и московские дороги оказались несовместимы