Subaru решила повторить подвиг старших братьев. "Автовести" с Сергеем Асланяном

И снова автомобильные новости. Сергей Асланян – автор рубрики "Автовести" на радио "Вести ФМ" – рассказывает о том, как японская фирма Subaru собирается наступить на те же грабли, по которым до нее прошлись Ford, Citroen и Renault.

И снова автомобильные новости. Сергей Асланян – автор рубрики "Автовести" на радио "Вести ФМ" – рассказывает о том, как японская фирма Subaru собирается наступить на те же грабли, по которым до нее прошлись Ford, Citroen и Renault.

Маленькая, но гордая фирма Subaru более-менее прилично зажила, от безысходности перейдя на оппозитные двигатели в сочетании с полным приводом. И хотя само по себе ни одно из этих технических решений напрямую к успеху не ведет, оба они были дополнены рекламой, большим спортом и выходом на внешние рынки. Но не хватало одного – приличного облика. Оригиналов, способных восхититься перераспределением крутящего момента по осям, всегда меньше, чем эстетов, тяготеющих к гармоничной внешности автомобиля. И тогда японцы пошли за помощью к итальянцам, самым грамотным дизайнерам на протяжении нескольких веков.

Получившиеся в результате Impreza и Legacy наконец-то помогли фирме обрести гармонию модельного ряда. Это был недолгий успешный период существования скромной, но шустрой фирмы, когда она умело держала зубами свой кусок пирога, откушенный у сильнейших конкурентов.

Пора неизбежного обновления модельного ряда подкралась незаметно. А сил и денег не оказалось. И тогда Subaru пошла путём увядающих модниц на излете карьеры, принявшись за пластические операции. На техническом языке это называется рестайлинг. Но японцы набрались смелости и заявили, что все это абсолютно новые автомобили. И чем трудней становилось маскировать техническую несостоятельность, тем сильней они налегали на внешность, и одна пластическая операция сменяла другую. В итоге стала иссякать лояльность клиентов.

В 2008 году Subaru в очередной раз сменила главного дизайнера (заслуженно прогнав "диверсанта" Андреаса Запатинаса, создавшего нынешнюю Impreza). Теперь за пластические операции отвечает Осаму Намба. Первым делом он нарисовал новую Legacy. Публика восприняла творение с огорчением. Затем он принялся за будущую Subaru. Получилось интересней.

А на днях Намбу выступил с программным заявлением, что "Subaru планирует переосмыслить направление дизайна своих автомобилей и отказаться от присущей ей ранее стилистики". При этом Намбу признал, что на многих рынках фирма стала настолько нишевым продуктом, что ее уже и не все знают. А поскольку с этим пора кончать, то в ближайшее время Subaru постарается стать по-настоящему глобальной и научиться нравиться сразу всем.

Ужас состоит в том, что по пути глобального угодничества до них уже ходили. В свое время на этом чуть не помер Citroen, надорвался Ford и сильно пошатнулась Renault. Все они объясняли, что их задача - понравиться сразу всем, для чего автомобили должны стать умело привлекательными для жителей любой страны. Но выходило наоборот, и машины становились не массово привлекательными, а массово отвратительными. Subaru решила повторить подвиг старших братьев и решительно наступить на грабли, по которым самостоятельно еще не ходила.

Если просветление разума - неизбежное следствие удара бревном по лбу, тогда надежа еще есть. Хотя за 15 лет у Subaru было время поумнеть и без насильственных действий над собой.