Рекорд Ту-95МС: "медведи" провели в воздухе более сорока часов

Российские стратегические бомбардировщики выполнили рекордный по длительности полёт. Два Ту-95МС, или, как их называют в НАТО, "медведи" в течение 43 часов патрулировали Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий океаны, а также Японское море.

Российские стратегические бомбардировщики выполнили рекордный по длительности полёт. Два Ту-95МС, или, как их называют в НАТО, "медведи" в течение 43 часов патрулировали Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий океаны, а также Японское море. За это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров и четырежды дозаправились в воздухе.

Предрассветная мгла авиабазы в Воркуте. Рано утром 28 июля оттуда поднялись в небо 2 стратегических бомбардировщика Ту-95МС. Они отправились за мировым рекордом беспосадочного полета для самолетов такого класса.

"Готовились к этому постепенно. Сначала выполняли полет длительностью 12 часов с одной дозаправкой, потом это время увеличивалось. Главное было – посмотреть, как поведет себя авиационная техника, отследить работу двигателя и других систем", – говорит командир авиабазы Владимир Попов.

Четыре дозаправки в воздухе. Через Гренландию – до Канады и обратно, потом – до Чукотки, через Берингов пролив, минуя Камчатку – на юг Сахалина. Пересекли три океана. Воздушное пространство других государств не нарушали.

"Самолеты всегда сопровождаются истребителями иностранных государств, вблизи которых проходят наши полеты", – говорит заместитель командира эскадрильи Сергей Сырбу.

Потом – возвращение в свое воздушное пространство: от Сахалина до полярного Тикси. Конечная точка пути – Амурская область. Утро 30 июля. Все та же предрассветная мгла.

Изначально заявленные 40 часов беспосадочного полета – это и без того мировой рекорд. Однако экипажи российских бомбардировщиков превзошли сами себя и провели в воздухе около 43 часов.

Кроме отработки задач военных, была проверка и еще одного фактора – человеческого. По времени в пути это – три трансатлантических перелета. Военный борт по степени удобства – далеко не пассажирский лайнер. Чуткий сон на рабочем месте, нехитрый провиант, что собрали жены, даже туалета, как такового, нет.

Встречал рекордсменов почти весь личный состав авиабазы с цветами и ароматной рыбой. Хотя это – далеко не единственные награды: членов экипажей представят к государственным.