В Лондоне – велосипедная революция

Способ сделать городской воздух чище, а дороги свободнее, нашли в столице Великобритании. С сегодняшнего дня началась государственная программа проката велосипедов. Во Франции подобный эксперимент с треском провалился. Но с точки зрения англичан, это не аргумент.

Способ сделать городской воздух чище, а дороги свободнее, нашли в столице Великобритании. С сегодняшнего дня началась государственная программа проката велосипедов. Во Франции подобный эксперимент с треском провалился. Но с точки зрения англичан, это не аргумент.

Мэр Лондона Борис Джонсон появился на велосипеде. Другого транспорта он уже лет десять не признает и, если бы мог, заставил бы крутить педали всех остальных. Джонсон давно обещает Лондону велосипедную революцию, и сегодня он заметно приблизился к своей мечте. Вслед за Парижем, Шанхаем и еще несколькими крупными городами мира в столице Великобритании появилась новая услуга – любой желающий теперь прямо на улице может арендовать велосипед.

"Это фантастический день! Мы запускаем новый вид общественного транспорта. Он, действительно, принадлежит нам всем", – говорит лондонский градоначальник.

С этого дня в распоряжении лондонцев находятся 6 тысяч прокатных велосипедов и 400 специализированных велосипедных парковок. В ближайшее время будут построены специальные велотрассы, которые паутиной опутают город.

"Мы называем это велосипедизацией Лондона. Хотим сделать наш город максимально удобным для велосипедистов", – уверяет Дэвид Браун, руководитель департамента наземного транспорта Лондона.

Аренда велосипедного транспорта будет весьма доступной по цене. Всего один фунт в день для постоянных членов программы! Остальные могут воспользоваться прокатом, заплатив в автоматической кассе прямо на стоянке. Причем первые 30 минут поездки будут бесплатными.

- Может быть, проще пользоваться собственным велосипедом? – спрашиваем у британца.
- А у меня и так их два, – отвечает он. – Я на них езжу от дома до работы и обратно. Но иногда удобнее взять такой. Когда выскакиваешь из офиса на обед или куда-то еще ненадолго.

У мэрии – свой интерес. Помимо личного увлечения, есть надежда, что таким образом удастся снизить нагрузку на городскую транспортную сеть. До Олимпиады в Лондоне осталось всего два года, и чиновники из Международного олимпийского комитета не раз намекали, что если ничего не изменить, то у города будут проблемы с перемещением гостей. Пока все довольно оптимистично. Схема аренды еще не успела толком стартовать, а уже насчитывает свыше 12 тысяч постоянно зарегистрированных пользователей.

Скептики, правда, тоже есть. А как же без них? Они приводят пример Парижа, где народный прокат велосипедов оказался убыточным предприятием из-за элементарного вандализма. За два года там сломали 16 тысяч велосипедов, еще восемь тысяч просто украли и вывезли в страны Восточной Европы. Но Лондон – столица островного государства и вывезти похищенное отсюда сложнее. Во-вторых, арендовать велосипед можно будет только с помощью кредитной карты. Таким образом, информация о клиенте и номер его счета будут известны.