Эксперт: самолет Качиньского был полностью исправен

Самолет Ту-154 с членами официальной польской делегации, следовавшей на траурные мероприятия в Катыньском мемориале, разбился в субботу у города Печерск Смоленской области
Самолет Ту-154 с членами официальной польской делегации, следовавшей на траурные мероприятия в Катыньском мемориале, разбился в субботу у города Печерск Смоленской области
Самолет Ту-154 с членами официальной польской делегации, следовавшей на траурные мероприятия в Катыньском мемориале, разбился в субботу у города Печерск Смоленской области
Самолет Ту-154 с членами официальной польской делегации, следовавшей на траурные мероприятия в Катыньском мемориале, разбился в субботу у города Печерск Смоленской области
Авария самолета Леха Качиньского под Смоленском, по всей видимости, произошла из-за столкновения с землей в контролируемом полете. В подобные ЧП попадали самолеты всех производителей. Сейчас такие столкновения происходят редко. Об этом в интервью "России 24" рассказал авиационный эксперт Джон Кокс.

Авария самолета Леха Качиньского под Смоленском, по всей видимости, произошла из-за столкновения с землей в контролируемом полете. В подобные ЧП попадали самолеты всех производителей, но сейчас такие столкновения происходят редко. Об этом в интервью "России 24" рассказал авиационный эксперт, глава компании Safety Operating Systems Джон Кокс.

"Судя по тем публикациям, что я читал, этот инцидент относится к типу, который называется "столкновение с землей в контролируемом полете". Самолет функционирует нормально, у него нет технических проблем, и при этом он садится или касается земли неправильным образом, – уточнил эксперт. – Эта разновидность авиапроисшествия в истории часто встречалась, хотя в последние годы из-за развития техники такие случаи стали более редкими".

По его мнению, российские организации, ведущие расследование, одни из лучших в мире: опытные, высокопрофессиональные. На Джона Кокса произвело впечатление то, что они предоставили свою информацию польской стороне. "Это проявление готовности сотрудничать в поиске ответа, что же случилось с самолетом", – отметил он.

Он ответил и на вопрос, были ли изначально какие-то странности в этом полете: слишком много чиновников на одном борту, посторонние в кабине пилота и желание приземлиться несмотря ни на что. Однако, по его словам, посторонние люди в кабине пилота на некоммерческих рейсах – достаточно обычное дело.

"Конечно, во время коммерческого рейса, например, компании "Аэрофлот", посторонних в кабину не допускают. На правительственном рейсе – да, это возможно. Я бы не стал говорить, было ли это решающим фактором в данном случае. Что касается желания приземлиться любой ценой, то здесь следователям придется очень тщательно проанализировать все разговоры членов экипажа, какая у них была информация и что они наблюдали, приближаясь к посадочной полосе", – подчеркнул Джон Кокс.

10 апреля этого года самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск, потерпел крушение при заходе на посадку. Он упал в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома "Северный". Все находившиеся на борту авиалайнера 130 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Делегация следовала на траурные мероприятия в Катынь.