Вести.net: Google готовит свой ответ Facebook

Крупнейший поисковик займется вопросами альтернативной и возобновляемой энергетики
Крупнейший поисковик займется вопросами альтернативной и возобновляемой энергетики
Google готовится к войне. Компания в самые сжатые сроки мобилизует все ресурсы для того, чтобы противостоять Facebook (запрещена в РФ). Речь идет о создании собственной социальной сети, которую, как не стесняясь заявляют разработчики, будут строить по образу и подобию детища Цукерберга.

Google готовится к войне. Компания в самые сжатые сроки мобилизует все ресурсы для того, чтобы противостоять Facebook (запрещена в РФ). Речь идет о создании собственной социальной сети, которую, как не стесняясь заявляют разработчики, будут строить по образу и подобию детища Цукерберга.

Сеть под названием Google Me, разговоры о которой идут уже так давно, что она стала своеобразным мифом, сейчас в стадии активной разработки. Вот, что написал знакомый с ситуацией Адам Д’Анжело – бывший технический директор Facebook, а сейчас – владелец сервиса вопросов и ответов Quora: "Это не слухи. Большое число людей работают над этим. Я в этом абсолютно уверен. Они поняли, что Buzz недостаточно, необходимо строить полную, первоклассную социальную сеть. Они ориентируются на Facebook".

Сейчас Google активно докупает все, чего ему не хватает для социальной сети. Это не технологии – в них Google нет равных, а люди и компании, имеющие опыт работы на социальном рынке. Успешная соцсеть – единственное, что может спасти Google в гонке с Facebook, на котором пользователи уже проводят в два раза больше времени, чем на всех сервисах Google вместе взятых.

Ядро сети не является вопросом, так как здесь все, что можно, уже придумано. А вот по наполнению у Google – большие планы. Основную ставку в компании собираются сделать на социальные игры. Сейчас, по статистике, 40% времени, проведенного пользователями в соцсетях, приходится именно на игрушки.

Google загодя купил долю крупнейшего игрока этого рынка – компании Zynga, обеспечив себе право оперативно получать все игровые новинки. Впрочем, глава Zynga Марк Пинкус все-таки видит будущее за Facebook. "Google сделал для сетевого бизнеса больше, чем кто-либо другой. Фактически, он его создал, – говорит он. – Но сейчас сеть становится все более социальной, и здесь инициатива и возможности в руках Facebook – именно они могут сделать Интернет таким, каким он должен стать в будущем".

Google поглотил и компанию Slide, основанную выходцем из Украины Максом Левчиным, – она также разрабатывает социальные игровые приложения. Сервис Google Games откроется раньше социальной сети – как обещают, до конца этого года.

Впрочем, на этом Google не остановится. Чтобы получить статус лидера социально-игровой индустрии, он намерен ввести радикально новую платежную систему, через которую игроки смогут покупать виртуальные товары за реальные деньги. Для этого Google полностью купил терпящую бедствие компанию Jambool. Она разрабатывает программное обеспечение, позволяющее разработчикам интегрировать платежные системы прямо в свои приложения – например, в игры. То есть чтобы купить, например, трактор в "Веселом фермере", не нужно будет бежать с реальными деньгами к посреднику и ждать их перевода на счет игрока. Достаточно будет просто нажать кнопку в меню игрового магазина. Игры – только одна из областей, где это можно будет применить. Система Jambool, интегрированная в Google, должна стать конкурентом Facebook Credits – платежной программы в сети Цукерберга, которая превращает каждый доллар, списанный с карточки пользователя, в 10 универсальных кредитов, которые, по замыслу, должны стать единой интернет-валютой. После появления Credits многие заговорили даже о скором крахе PayPal.

Возвращаясь к социальной сети Google Me, отметим, что в жертву ей компания уже приносит многие проекты, которые до сих пор считались перспективными. Например, сервис Wave закрылся, очевидно, чтобы стать частью соцсети.

У Google сейчас 900 миллионов уникальных посетителей за месяц. У Facebook – почти в два раза меньше. Впрочем, в Google Me пользователей надо будет еще заманить. Да и сеть Цукерберга на месте не остановится. Если рост Facebook сохранится на прежнем уровне, уже через год аудитория соцсети прибавит еще 50%.

Кроме того, Facebook также активно внедряет новые сервисы и приложения. Так что слово "война" в разговоре об отношениях Google и Facebook звучит в знающих кругах все чаще.