Генпрокуратура назвала виновных в пробках на Ленинградском шоссе

Генпрокуратура назвала виновных в июньских массовых пробках на Ленинградском шоссе. Следователи пришли к выводу, что столичные власти и Росавтодор могли найти способ избежать многокилометровых заторов на время ремонта путепровода над Октябрьской железной дорогой.

Генпрокуратура назвала виновных в июньских массовых пробках на Ленинградском шоссе. Следователи пришли к выводу, что столичные власти и Росавтодор могли найти способ избежать многокилометровых заторов на время ремонта путепровода над Октябрьской железной дорогой, но делать этого не стали.

Мост на 24-ом километре Ленинградского шоссе для местных водителей проклятое место. Утром он часами держит автомобилистов, едущих в Москву, вечером еле-еле выпускает обратно, в сторону области. В конце июня нынешнего года, когда дорожные службы закрыли на ремонт четыре полосы движения из шести, тысячи пассажиров опоздали в аэропорт Шереметьево. Люди стояли в пробках по пять-шесть часов. Месяц понадобился Генеральной прокуратуре, чтобы разобраться, кто виноват в случившемся.

"Органы исполнительной власти Москвы игнорировали требование федерального закона о безопасности дорожного движения и в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению удовлетворительного состояния путепровода… 26 июля мэру Москвы внесено представление, которое сейчас находится на рассмотрении. При этом, из-за бездействия Росавтодора, что привело к изъятию собственности федерального имущества, не обеспечило сохранность и поддержание удовлетворительного технического состояния", – говорит начальник одного из отделов Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александр Русецкий.

По утверждению Генпрокуратуры, московские службы не проследили за правильной эксплуатацией путепровода, а Росавтодор в свою очередь не досмотрел за федеральным имуществом, незаконно присвоенным столичной властью.

"Выявлены нарушения в деятельности исполнительной власти города Москвы – так было нарушение законодательства государственной собственности, которым предписано, что федеральные автодороги относятся исключительно к федеральной собственности... В 2007 году на этот путепровод зарегистрировало право собственности правительство города Москвы, вопреки закону об автомобильных дорогах", – продолжил Александр Русецкий.

В Росавтодоре обвинения прокуратуры опровергают и намерены оспорить.

"Всё было законно", – утверждает Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства.

Каким образом, участок федеральной трассы М-10 с 17-го километра по 29-ый перешёл в собственность города, ещё предстоит разобраться. В документах сказано, что его передали как движимое имущество, а именно – "асфальто-бетонное покрытие и элементы обустройства". Известно так же, что состояние путепровода признано аварийным ещё с 2002 года.

"Мост строили в 1960-ых годах, когда ещё не было представления о том трафике, который существует сейчас, когда многотонный фуры ездят сверху, а снизу мчится на огромной скорости "Сапсан" и создаёт мощную вибрацию. Все эти ремонты бессильны, как-либо его оживить. Сказано в морг, значит в морг. На его месте проще построить новый мост, нежели ремонтировать – это ненадолго", – говорит Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Мост, построенный в 1961 году, последний раз ремонтировали в 2007 году, когда он перешёл в собственность московских властей. Только той реставрации хватило не надолго. Железобетонные опоры продолжали трескаться, их стянули дополнительными металлическими стяжками, а с нижней части путепровода сыпались цементные куски – прямо на поезда, проходящие по ветке Октябрьской железной дороги. Тогда над путями натянули оградительные сетки. Дыры между бетонными плитами латают металлическими щитами с помощью деревянных распорок.

"Сейчас проходит первый этап – это подкрепление плит проезжей части, установка дополнительных сеток, которые предупреждают падение осколков бетона, работы по восстановлению защитного слоя и подкреплению балок, ригелей и опор", – объясняет Олег Боровиков, мостовой мастер Опытной Московской дистанции путей.

"К началу ноября мост будет отремонтирован и станет эксплуатироваться на все виды расчётной нагрузки. Полностью решить проблему с этим путепроводом удастся, когда будет построена трасса – дублёр", – утверждают представители "Гормост".
Строительство новой трассы Москва – Санкт-Петербург планируют начать осенью. Впрочем, специалисты утверждают, что даже сверхсовременная дорога не спасёт ситуацию.

"От Бусиново строят шикарную многополосную трассу. Давайте себе представим, вся масса транспорта двинется в сторону города и эти пять полос упрутся в Бусиновскую развязку. Весь поток устремиться на МКАД и опять же – на Ленинградку. Я уверен, в этом узком месте снова будут вечные пробки", – утверждает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Прокуратура обвинила столичные власти ещё и в том, что они не проинформировали водителей о противоаварийных работах, не обозначили заранее пути объезда и до сих пор на трассе нет наглядной информации, когда будет завершен очередной ремонт этого ветхого моста.

"Я не знаю, как они вообще планируют какие-либо ремонтные работы!! На что рассчитывают! Дорожную ситуацию надо просчитывать заранее", – возмущается Михаил Блинкин.

Власти Москвы в своё оправдание утверждают, что принимали решение о временном ограничении движения на Ленинградском шоссе в точном соответствии с указанием московской транспортной прокуратуры и Ространснадзора. Об этом заявил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Он же назвал нелогичным предложение Генпрокуратуры о возведении временного моста через железную дорогу – на период ремонта. По словам пресс-секретаря, на это уйдёт больше года, тогда, как через три месяца ремонтные работы будут завершены. Некоторые специалисты уверены, что очередных ремонтных работ хватит на три-четыре года. Больше старый мост не выдержит.