Тема:

Лесные пожары в 2010 году 12 лет назад

Марий Эл: на борьбу с огнём выходят даже дети

Там, где не хватает профессионалов, объявляется всеобщая мобилизация, среди добровольцев √ даже дети. Люди сами конструируют пожарные машины и собирают деньги на бензин
Там, где не хватает профессионалов, объявляется всеобщая мобилизация, среди добровольцев √ даже дети. Люди сами конструируют пожарные машины и собирают деньги на бензин
Лесные и торфяные пожары в России устойчиво идут на убыль. За сутки их площадь сократилась вдвое. Очагов – немногим более 600. Потушено на несколько десятков больше, чем возникло новых. В тушении огня участвуют 170 тысяч человек. Объявляется всеобщая мобилизация, среди добровольцев – даже дети.

Лесные и торфяные пожары в России устойчиво идут на убыль. За сутки их площадь сократилась вдвое – до 90 тысяч гектаров. Очагов – немногим более 600. При этом потушено на несколько десятков больше, чем возникло новых. Огонь практически побежден в Саратовской, Самарской, Тамбовской и Владимирской областях. Сообщается о стабилизации обстановки в районе Снежинского ядерного центра в Челябинской области, а также на военных объектах. Вместе с тем, сложной остается ситуация в Пермском крае. В Гайнском районе подготовлено к эвакуации население нескольких поселков. Пожарные с земли и воздуха борются с верховым огнем в пяти километрах от жилых домов. Всего по стране в тушении огня участвуют 170 тысяч человек. Там, где не хватает профессионалов, объявляется всеобщая мобилизация, среди добровольцев – даже дети. Люди сами конструируют пожарные машины и собирают деньги на бензин.

Когда Чебоксары погружаются в едкий дым, над эвакуированными окраинами столицы Чувашии становится видно яркое зарево. По ночам в режимной зоне города – посёлках Северный и Первомайский – самое трудное время.

Пожарные расчёты дежурят в непосредственной близости от леса, то и дело вспахивающегося от сильных порывов ветра, но подойти ближе к очагам слишком опасно из-за возможности падения сгоревших деревьев.

Дышать без респираторов практически невозможно. От угарного газа начали гибнуть домашние животные, которых оставили во время эвакуации.

Всего в нескольких километрах от окраин Чебоксар – в селе Сидельниково (это уже соседняя Марий Эл) – местным жителям самим пришлось объявить всеобщую мобилизацию. В четырех километрах от посёлка – очаги возгорания, а здесь не оказалось даже воды.

Инициативные группы каждый день собирают деньги на бензин, чтобы заказывать поливальную машину и тракторы. Ближе к очагам соседи подключают к грузовику насос. Только благодаря этой самодельной пожарной машине, жители продолжают сдерживать движение огня, не давая пламени перекинутся на верхушки деревьев.

"По кругу ходим, охраняем, тушим, а внутри – там есть, конечно, очаги пожара – их не потушить никак", – говорит житель села Сидельниково Артем Михаткин.

14-летние мужчины – Артём, Сергей и Дмитрий – работают в первой смене, то есть днём: по 10-12 часов без респираторов и специальной одежды. Из орудий – только лопаты и водяные мешки.

Тысячи жители Марий Эл сейчас держат круглосуточную оборону на подступах к населённым пунктам. На последних рубежах – и женщины, и дети, и все, кто могут работать и держать лопату. Ведь отступать просто нельзя.

В Марий Эл, где по сводкам МЧС выгорело уже более 10 тысяч гектаров леса, а ещё три тысячи гектаров горит до сих пор, пожарные расчёты решено не направлять в населённые пункты, где огонь пока не дошёл из леса слишком близко к жилым домам.

"Невозможно у каждого населенного пункта поставить пожарную машину, – констатирует начальник главного управления МЧС России по республике Марий Эл Александр Малкин. – То есть туда выезжает обязательно начальник гарнизона, проверяет, насколько есть опасность населенному пункту, и после этого выдвигаются силы. Потому что сейчас мы можем просто сорвать технику с того места, где есть реальная угроза населенным пунктам. Потому что звонков очень много".

В 14-й ракетной дивизии, дислоцирующейся в глубоких марийских лесах, район от пожаров охраняют военные. Возгорания леса вызвали задымлённость, очаги локализованы, но техника и солдаты – в постоянной готовности.

Основные силы республики, а это 121 единица спецтехники и весь личный состав, сейчас – на тушении районов, где пока бушует три крупных очага. С помощью многотонных бульдозеров лес вспахивают и разделяют на отдельные секторы и зоны, куда огонь, как верят спасатели, не должен проникнуть. Такие пожары, считают в МЧС республики, ликвидировать полностью смогут только сильные дожди.