Тема:

Лесные пожары в 2010 году 12 лет назад

Польские пожарные машины оказались не приспособлены для работы в лесу

ЧП на военном полигоне в Рязанской области: во время разгрузки боеприпасов, предназначенных для утилизации, загорелся порох. В результате один призывник погиб, еще 24 получили ожоги
Рязанская область в огне второй месяц. За это время в регионе выгорели 3000 гектаров леса. За прошедшие сутки площадь пожаров уменьшилась на 163 гектара. В ближайшее время в регион прибудут еще 50 боевых расчетов МЧС с пожарными машинами.

Рязанская область в огне второй месяц. За это время в регионе выгорели 3000 гектаров леса. За прошедшие сутки площадь пожаров уменьшилась на 163 гектара. В ближайшее время в регион прибудут еще 50 боевых расчетов МЧС с пожарными машинами, к тушению активно привлекается авиация. Кроме того, российским пожарным помогают их белорусские и польские коллеги. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Внешне все выглядит очень серьезно. Мощь, блеск стали в прямом смысле. Командные пункты управления со спутниковой связью внутри напичканы компьютерами, мониторами; передвижной медпункт, передвижные душевые. Повторю, все очень солидно, но при этом сами польские автомобили все-таки предназначены для работы в комфортных городских условиях, но не в тех, в которых сейчас приходится работать в рязанских лесах, мещерских песках. Часто они не могут пройти, они не полноприводные, что и признают польские коллеги. Они говорят, что у нас машины, может быть, попроще, но зато полноприводные – самое то, что нужно сейчас для тушения в этих условиях. Поэтому поляков ставят далеко не везде, а там, где могут пройти их машины.

Например, польские части охраняют город Спас-Клепики – это, можно сказать, эпицентр рязанских пожаров. Все российские машины уехали в лес, а поляки непосредственно охраняют город и ищут возгорания, ликвидируют, если что. Кстати, за вчерашний день они смогли два дома отбить от огня в этом городе.

Что касается быта польских пожарных, то живут они в лагере "Радуга" – по понятным причинам, сейчас этот лагерь закрыт – на берегу озера, нормальные условия. Питание за счет российской стороны, обеспечение лекарствами, как я понял, тоже. В основном – кальций, витаминные комплексы, пантенол от ожогов. Что касается ранений, то, к счастью, такой случай был всего один: польскому пожарному залетела не то искра, не то не горящая головешка в глаз. Его возили в местную больницу, но обошлось без последствий.

Польские пожарные приступили к тушению в понедельник. План работы у них предварительный на две недели. Но если понадобится, они готовы остаться и дальше. В основном они работают в дневное время, а вечером оставляют дежурных, которые следят за обстановкой, и если что, вызывают наряд. Здесь дым такой, какой был в Москве в воскресенье, не в пятницу и субботу, когда совсем ничего не было видно и было очень тяжко, а так, когда в Москве он уже начал развеиваться потихонечку – в воскресенье и в понедельник, как говорят местные люди, поскольку я был в лесах. На мой взгляд, и сейчас плохо. Я интересуюсь этим делом, потому что мне хочется понять, когда этот рязанский дым дойдет до Москвы и дойдет ли вообще.