Павел Астахов: детям нужна мать на свободе

СМИ обсуждают приговор суда в отношении матери четверых детей, которая сейчас беременна пятым. Жительницу Тольятти Юлию Круглову осудили на 3 года колонии общего режима, признав виновной в хищении 16 млн рублей. Ситуацию "России 24" прокомментировал уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

СМИ Самарской области обсуждают приговор суда в отношении матери четверых детей, которая сейчас беременна пятым. 36-летнюю жительницу Тольятти Юлию Круглову осудили на 3 года колонии общего режима, признав ее виновной в хищении 16 миллионов рублей у страховой компании.

Ходатайства об изменении меры пресечения на подписку о невыезде или об отсрочке наказания – как по делу Шавенковой - городской суд Тольятти отклонил. Ситуацию в интервью "России 24" прокомментировал уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов.

В последнее время уполномоченного по правам ребенка, по его собственному признанию, волнует избирательность решений судов. У нас есть общая норма, которая говорит о том, что все равны перед законом и перед судом. И, тем не менее, мы видим, какое неравенство возникает, при вынесении приговоров.

"Мне несколько дней назад написал муж Юлии, и мы сейчас занимаемся этим вопросом, – рассказывает Астахов. – Я считаю, что нужно обязательно обжаловать этот приговор. Потому что в свете либерализации уголовного наказания в сфере экономических преступлений, о чем постоянно говорит президент, не обращать на это внимание просто преступно. Надо говорить о том, чтобы наказание по таким преступлениям, даже, если доказана вина Юлии Кругловой, все-таки не было бы связано с лишением свободы. Тем более при учете данных о личности. А они таковы, что она беременна. Ей что – в зоне рожать?".

"Я каждый раз посещая регионы, заезжаю в дома ребенка при колониях, – продолжает Павел Астахов. – И я вам скажу, что, даже при том, что дети там ни в чем не нуждаются, ничего хорошего нет. Ребенок, которого никто не осуждал на лишение свободы, первые годы жизни проводит в заключении. Что же в этом хорошего?".

По мнению уполномоченного по правам ребенка, ссылаться на то, что остальные дети остались с мужем в данном случае неправильно. Детям нужны и мать, и отец. "Поэтому я считаю, что в этом случае наказание не достигает своей основной цели. По закону наказание должно быть справедливым и соразмерным содеянному – здесь, я считаю, оно не соразмерно и несправедливо", – подчеркивает Астахов.

"Есть другие способы возмещения причиненного вреда. Современное человечество придумало их, юриспруденция знает эти способы возмещения вреда. Та же Юлия Круглова вполне может, оставаясь на свободе, если доказана ее вина в хищении средств, выплачивать эти деньги. Пусть пожизненно, с какими-то ограничениями, но на свободе. Детям нужна мать на свободе. Так же и с иркутской историей. Конечно, эта мать тоже должна быть с ребенком. Как сейчас можно ее посадить, а ребенка оставить без матери? Интересы детей должны быть учтены в первую очередь", – заключает Павел Астахов.