Интернет-предприниматели берут штрафстоянки на себя

"Всех, конечно, не увезём. Но при необходимости можно увеличить количество маршрутов эвакуации. Плюс - усилим наряды", - пообещал активизировать работы по эвакуации автомобилей в Москве заместитель командира 4-го СБ ДПС ГИБДД Алексей Птицин.
Среди множества вспомогательных сервисов для водителей появился еще один - возврат автомобиля со штрафстоянки. Теперь, заплатив определенную сумму, вы можете просто сидеть и ждать, когда на том же самом эвакуаторе вам вернут автомобиль .

Среди множества вспомогательных сервисов для водителей появился еще один - возврат автомобиля со штрафстоянки. Те, кто попадал в такую ситуацию, знают, сколько нужно потратить времени и нервов, чтобы пройти процедуру самостоятельно. Теперь, заплатив определенную сумму, вы можете просто сидеть и ждать, когда на том же самом эвакуаторе вам вернут автомобиль в удобное для вас место. Как работает схема, разбирался корреспондент "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Казалось бы, предприниматели придумали для водителей уже все, чтобы максимально облегчить им жизнь, заодно заработав на этом. Например, онлайн-оплата штрафов или расчет стоимости КАСКО. Но совсем недавно появилась новая услуга - возврат автомобиля со штрафстоянки. Не бесплатно, конечно.
Если автомобиль эвакуировали, вы делаете заявку на сайте соответствующей фирмы. К вам выезжает менеджер для оформления договора и доверенности (достаточно обычной рукописной - на оказание услуг). Весь последующий процесс по оформлению документов в ГИБДД и на штрафстоянке берет на себя "исполнитель". Далее существует два варианта - бюджетный и люкс, рассказал руководитель проекта CarBack Максим Козак.

"Если человек готов приехать на штрафстоянку и забрать машину оттуда, то мы берем на себя весь процесс оформления документов. Затем встречаем его на штрафстоянке. Это стоит 2600 руб. Если человек ничего не хочет делать, а готов только подписать документы и ждать машину, то это стоит 4200. В пределах Москвы цена единая и не зависит ни от чего. Единственное, если человек хочет, чтобы мы ему на дачу отвезли, у нас были такие случаи, то просто платит за каждый километр по 30 рублей. В принципе, как обычный эвакуатор", - поясняет Козак.

По заверениям Козака, они стараются учесть все нюансы. В частности, перед тем, как загрузить машину на эвакуатор и отправить ее хозяину, тщательно ее осматривают и сверяют с составленной ранее описью повреждений.

"Мы сами не садимся за руль. Снимаем машину с ручника - и все. Мы ее даже не заводим. Эвакуатор ее затаскивает на себя и перевозит. Вот в момент, когда эвакуатор затащил машину на себя, ответственность лежит на нем. Мы стараемся исключить все риски, касающиеся повреждений и прочего", - рассказывает руководитель проекта CarBack.

С юридической точки зрения, тоже, вроде бы, все чисто. Владельцу автомобиля не стоит бояться, что его машину угонят, считает руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.

"Как в любом случае, отдавая машину в сервис на ремонт, мы точно так же отдаем туда ключи. Но доверенность - это просто полномочия действовать от моего имени перед третьими лицами. Мы выдаем доверенность на получение зарплаты, например. Ее точно так же человек может присвоить себе. При наличии нормального договора, при наличии нормальной ограниченной доверенности, в принципе юридических подводных камней я не вижу", - отмечает Волгин.

Немаловажная деталь: если вы хотите поручить фирме забрать автомобиль со штрафстоянки, вы должны быть его собственником. В крайнем случае - иметь генеральную доверенность. Во всех остальных вариантах придется ехать и оформлять все самому.