Для реабилитации Баркова подключили чёрные ящики

Для реабилитации Баркова подключили чёрные ящики
Эксперты установили скорости "Мерседеса" вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова и "Ситроена" врача Ольги Александриной. Производители иномарок, столкнувшихся на Ленинском проспекте в феврале, рассекретили данные так называемых черных ящиков, зафиксировавших скорости автомобилей в момент аварии.

Эксперты установили скорости "Мерседеса" вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова и "Ситроена" врача Ольги Александриной. Производители иномарок, столкнувшихся на Ленинском проспекте в феврале, рассекретили данные так называемых черных ящиков, зафиксировавших скорости автомобилей в момент аварии.
Напомним, авария произошла 25 февраля на Ленинском проспекте у дома 32. В ДТП столкнулись "Мерседес" и "Ситроен", в котором погибли две женщины - Ольга Александрина и ее свекровь Вера Сидельникова. Водитель и пассажиры "Мерседеса", в котором ехал вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, остались живы.
Радио "Вести ФМ" обсудило технические моменты экспертизы, результаты которой стали известны сегодня, с главным директором газеты "Автоизвестия" Андреем Осиповым.

"Вести ФМ": Андрей, здравствуйте!

Осипов: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Самый главный вопрос: всё-таки есть ли чёрные ящики в "Мерседесе" и в "Ситроене", и если есть, то какие данные они способны выдать?

Осипов: Во-первых, нужно сказать, что, в принципе, в природе существуют устройства подобного рода. И компания, когда приобретает автомобиль, если хочет, может поставить их на машину. Но сам автопроизводитель никогда эти штуки не ставит. Ни в "Мерседесе", ни тем более в "Ситроене" этих чёрных ящиков нет как в стандартном оборудовании, так и нет их в качестве опций. Поэтому можно только гадать, что, может быть, компания "Лукойл", покупая этот "Мерседес", заказала у стороннего производителя чёрный ящик и установила его. Но опять же, повторюсь, сам "Мерседес" такие штуки не производит.

"Вести ФМ": Что же тогда могли исследовать производители?

Осипов: Ну, вот это самый, пожалуй, интересный вопрос. Я вообще, если честно, очень сомневаюсь в правдивости всей этой экспертизы. Потому что, ведь абсолютно неважно, с какой скоростью ехал тот или иной водитель, а важно, в каком месте произошло ДТП. И, честно говоря, с технической точки зрения не могут себе представить, как чёрный ящик, установленный в "Мерседесе", мог установить скорость автомобиля "Ситроен", который ехал навстречу. Это же не радар.

"Вести ФМ": Нет. Идет речь, что в "Ситроене" нашли свой чёрный ящик.

Осипов: Ну, вот в это я решительно не верю. Вы представьте себе человека, который купил в частное пользование машину, ну, пусть за миллион рублей, и который захочет поставить в автомобиль ещё и чёрный ящик за 100-200 тысяч рублей (примерно столько стоит устройство подобного рода). Я лично в это решительно не верю.

"Вести ФМ": Как же тогда могли установить скорость движения "Ситроена"? Может быть, ещё какие-то данные записываются бортовыми компьютерами?

Осипов: Нет, вообще бортовой компьютер может записывать массу параметров. Вот если даже допустить, что он установлен был в том же самом "Мерседесе", (в "Ситроене" я решительно не допускаю даже такой возможности), то он записывает массу параметров работы самого автомобиля. Это, наряду со скоростью движения, угол поворота рулевого колеса, степень давления на педаль тормоза и тому подобное. Если у машины установлен радар, то, в принципе, она теоретически даже может определять дистанцию до впереди идущей машины, не говоря уже о местоположении автомобиля. Ведь если там установлен чёрный ящик, то с её помощью можно установить, с точностью до 5 метров, место, где был автомобиль, и где произошло ДТП. Но нам об этом не говорят.

"Вести ФМ": Но на самом деле эти 5 метров могут являться решающими. Достаточно было выехать на резервную полосу или на полосу встречного движения, а это фактически и является - плюс-минус 5 метров.

Осипов: Вы знаете, если говорить, положа руку на сердце, я не верю, что вообще чёрные ящики в этих машинах были и что кто-то их расшифровывал. Все это похоже на, какой-то метод, для того чтобы реабилитировать господина Баркова. Ну, как черный ящик может определить такого рода вещи? Показания с видеокамер – да, это можно понять. Но ссылаться только на чёрный ящик, тем более, бездоказательно (никто не доказал, что они действительно там были)? Есть ли акт о том, что эти ящики были сняты с той и с другой машины, были отправлены на экспертизу? Ведь подобного рода документов нам никто не предоставил. Нам просто предоставили, что согласно расшифровке чёрных ящиков, получается то-то, то-то и то-то. Но не ответили на принципиальный вопрос: где же находились эти машины в момент удара?

Полностью комментарии Андрея Осипова слушайте в аудиофайле.