С Волги на Байкал: история длиной в 20 лет и 2 года

С Волги на Байкал: история длиной в 20 лет и 2 года

На Байкале спущен на воду новый пассажирский теплоход "Ольхон". Строили его больше 20 лет, после чего долгих два года везли из Нижнего Новгорода в Иркутск - через Северный Ледовитый океан и по реке Лене.

До встречи со своими собратьями ему осталось всего ничего. Теплоходов типа "Баргузин" класса "озеро-море" - всего четыре в мире. Уникальный проект был разработан в начале 1980-х годов. Суда на воздушной подушке - мощные, скоростные, маневренные, вмещающие 120 пассажиров. Два теплохода сейчас работают на Байкале, один - за границей. Еще один, получивший название "Ольхон", был заложен в 1985 году.

Начальник иркутской ремонтно-эксплуатационной базы флота Восточно-Сибирского речного пароходства Александр Рубцов уточнил: "Строительство было приостановлено и продолжено только в 2004 году. В 2005 году теплоход был предъявлен Российскому речному регистру и сдан как пассажирское судно, а в 2008 году был приобретен Восточно-Сибирским речным пароходством".

Начался путь длиною в два года: сначала - из Нижнего Новгорода на барже по рекам до Архангельска, затем - зимовка, далее - Северным морским путем в Тикси. Оттуда - по Лене до Усть-Кута, а это свыше 3000 километров своим ходом. Капитан Масловский, узнав о назначении на "Ольхон", сразу же вылетел в Усть-Кут. Самый мелководный участок - от Осетрово до Жигалово - он прошел уже со своим кораблем. Правда, пришлось встать на вторую по счету зимовку. "Тяжко, но упорно шли. Продвигались, продвигались, и в районе нежилой деревни Дядьино мы остановились, не смогли пройти. Решили увязать судно покрепче берегу, что бы весенним ледоходом его не сбило", - вспоминает капитан судна.

Пробиться через мели к Жигалово смогли только в навигацию этого года. По большой воде помогали два буксира, далее - сухопутная часть дороги, от Жигалово до берегов Братского моря - на большегрузном трале, затем - по Ангаре до Иркутска. В пути было еще несколько остановок из за туманов, и вот судно почти дома: до Чертугеевского залива - места будущей стоянки - уже рукой подать. Однако последние два километра специалисты называют самыми сложными. Нужно перейти через плотину ГЭС и выйти в Иркутское водохранилище, а на это есть сутки. Операцию разрабатывают по-военному точно, поминутно. За два часа необходимо построить пирс, бульдозеры ровняют берег, готовят площадку. Тягачи помогают "Ольхону" выйти на сушу.

Маршрут пролегает до Байкальского кольца, и там – снова перерыв. На пути пролегают электросети, и "Ольхон" при своей высоте в 8,5 метра под ними не проходит. Перевозок такого масштаба в истории Иркутска еще не было. Что бы провести 80-тонную махину по городским улицам, энергетикам пришлось демонтировать десятки линий электропередач. В это время движение по центральным городским магистралям было перекрыто. Чтобы не оставить без света два микрорайона - "Солнечный" и "Лисиху", - электрики задействовали резервные линии. По проспекту Жукова "сухопутный" корабль сопровождают до пристани экипажи милиции. После рассвета, как только рассеивается туман, к причалу подходит плавучий кран. В это время рабочие освобождают "Ольхон" от запчастей, не нужных на воде.

И вот - последний рывок в тысячемильном пути длиной в два года. Уже через несколько минут "Ольхон" войдет в порт приписки - Чертугеевский залив. Там он будет доукомплектован, снабжен командой, и уже в навигацию 2011 года выйдет в Байкал.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере