Тема:

Тонировка: новые правила 11 лет назад

Владельцев тонированных авто ждут драконовские штрафы

У российских водителей, ездящих за тонированными стеклами, осталось совсем немного времени на то, чтобы вернуться к нормам ГОСТа
В ГИБДД надеются, что такое наказание станет более весомым аргументом в пользу снятия пленки
Ведь до этого водители предпочитали просто заплатить
У российских водителей, ездящих за тонированными стеклами, осталось совсем немного времени на то, чтобы вернуться к нормам ГОСТа
В ГИБДД надеются, что такое наказание станет более весомым аргументом в пользу снятия пленки
Ведь до этого водители предпочитали просто заплатить
У российских водителей, ездящих за тонированными стеклами, осталось совсем немного времени на то, чтобы вернуться к нормам ГОСТа. С 23 сентября штрафы за излишне темные стекла повышаются в пять раз – со 100 до 500 рублей.

У российских водителей, ездящих за тонированными стеклами, осталось совсем немного времени на то, чтобы вернуться к нормам ГОСТа. С 23 сентября штрафы за излишне темные стекла повышаются в пять раз – со 100 до 500 рублей. В ГИБДД надеются, что такое наказание станет более весомым аргументом в пользу снятия пленки. Ведь до этого водители предпочитали просто заплатить.

Евгений садится в свою машину и превращается в человека-невидимку. Авто затонированно, что называется, по кругу, включая даже лобовое стекло.

"Это очень комфортно, – говорит автовладелец Евгений Скачков. – Днем все довольно-таки видно хорошо. Ночью через лобовое видно все также, особо не ощущается разница. В плане вот только парковки тяжело. Боковые стекла я опускаю, когда паркуюсь назад".

Желающих испытывать проблемы при парковке – на удивление много. Ежедневно процедуру тонировки лишь в одном отдельно взятом сервисе проходят 3-4 машины. При том, что и хозяева автомобилей и сотрудники фирмы знают: ни одна из применяемых пленок не соответствует действующим нормам, согласно которым лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые – не менее 70.

"Тонировочные пленки применяются нескольких видов затемнения, начиная от 5% – самая темная, и заканчивая 50 – самая прозрачная, – рассказывает менеджер автосервиса Георгий Ткачев. – Для ГОСТа они не проходят никакие".

Радость от чувства уединения за рулем никаким ГОСТом не измеришь. Но многие объясняют свое желание затонировать стекла не только весьма своеобразными представлениями о комфорте.

"Та же безопасность, потому что тонировочная пленка если есть – в момент аварии, например, стекла не рассыпаются по салону, не летят в лицо, а повисают на пленке, прилипают к ней", – продолжает Георгий Ткачев.

Возможно, тонирующая пленка и защитит от осколков в случае аварии, но с гораздо большей вероятностью сама станет ее причиной, заявляют в ГИБДД.

"Очень большое количество ДТП возникает с транспортом, на котором нанесено тонировочное покрытие, – считает государственный инспектор отдела ГИБДД УВД по Одинцовскому району Москвы Дмитрий Крылов. – Водитель не может оценить расстояние до транспортного средства, не может видеть поворот с тонированными стеклами".

Степень затемнения стекол на глаз не определить. Зачастую это позволяет владельцам наглухо тонированных авто оставаться безнаказанными. Но если на посту ГИБДД имеется специальный прибор, нарушителям от ответственности не уйти.

Простой пример: боковые стекла авто прозрачны всего лишь на 2%. Водитель заявляет, что нет лучшего спасения от палящего солнца. Правда, при его отсутствии приходится ездить с открытыми окнами, так что тонировка защищает от перегрева круглый год.

Пока размер штрафов невелик – всего сто рублей. Но ровно через месяц сумма штрафа за управление автомобилем с чрезмерно затемненными стеклами вырастет в 5 раз. Есть надежда, что после этого как минимум в такой же пропорции уменьшится число нарушителей.