Благодаря погорельцам удобства получает вся деревня

Президент Дмитрий Медведев отменил режим чрезвычайной ситуации в Рязанской области. Она была объявлена ранее в связи с лесными пожарами. С положением в окрестностях Рязани ознакомился корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Президент Дмитрий Медведев отменил режим чрезвычайной ситуации в Рязанской области. Она была объявлена ранее в связи с лесными пожарами. Значит ли это, что в области не осталось горящих лесов и торфяников, и если нет, то когда над огнем будет одержана окончательная победа? Ответы на эти вопросы искал корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Гололобов: Трасса Рязань - Спас Клепики. Раньше именно здесь бушевали самые сильные пожары. Теперь о прошедшемся по лесу огне напоминают лишь черные от гари мертвые деревья и выжженная почва. Правда, дымом слегка тянет и иногда мимо проезжают пожарные машины. Направляемся за одной из них. Подъезжаем к деревне Диулино. Там у озера разбит лагерь пожарных, работают мотопомпы, проложены трубопроводы. В глубине леса видно, как льют брандспойты.

Силы пожарных разделены. Кто-то заливает торфяники, а кто-то ездит, контролирует обстановку. Как это ни покажется диким, но кому-то, видимо, очень не хочется, чтобы пожары закончились.

- Тушили на перекрестке, и там подростки какие-то баловались, мы увидели, но не успели, они уехали.

Гололобов: После общения с пожарными едем дальше - в сгоревшие села. Въезжаем в Криушу - печально известное село, где сгорело почти шестьдесят дворов. Еще две недели назад здесь был вид, как будто по селу прошлись каратели - целыми улицами одни пепелища, от домов - только печные трубы, в глазах погорельцев - отчаяние. Сейчас картина резко поменялась. Дворы очищены от завалов, на дороге строительная техника роет траншеи.

Скоро протянут не только водопровод, но и газ, и канализацию в виде септика. Причем бытовые удобства будут не только у бывших погорельцев, но и у всей деревни. На помощь рязанской деревни Криуше пришел мощный московский стройкомплекс. Например, в работу включилась компания Су 155.

Жилые дома надо сделать к первому ноября. Их строительство уже началось. Как рассказали мне рабочие, основа дома - из пеноблоков. Снаружи их будут штукатурить.

- Утеплитель с внутренней стороны, закончить должны к октябрю. Работаем с восьми до семи без выходных.
- Общая площадь этого дома какая должна быть?
- 7.20 длина, 6.20 ширина.

Гололобов: Шесть на семь метров - это площадь не более сорока пяти метров. Учитывая, что этаж всего один, то получается совсем не густо. Да и внешне домики выглядят весьма миниатюрно. Их площади, действительно, не будут поражать масштабом, пояснила мне архитектор Клепиковского района.

- По площади дома разные, но не больше 70-ти метров. Определена цена - два миллиона, надо уложиться в эту цену. Площадь будущая будет зависеть от площади бывшей.

Гололобов: Вот эта зависимость площади нового дома от размера фундамента старого и вызывает вопросы у бывших погорельцев.

- Тут как-то непонятно с общими площадями. Если у нас было 110 кв. метров, то предлагают построить всего лишь 59, по фундаменту. Если у нас был двухэтажный, то сейчас будет одноэтажный.

Гололобов: На это архитектор, обычно, отвечает - а вы вспомните, какой у вас дом был, - старый, деревянный, с водой из колодца, с туалетом во дворе. А будет со всеми удобствами, да еще под ключ и мебелью. Поэтому бывшие погорельцы, обычно, поворчат, поворчат, и успокаиваются.

Читайте беседу с Сергеем Гололобовым в прямом эфире с места событий:

Рязанской области остались считаные дни до победы над огнем