Тема:

В Китае разбился самолет 13 лет назад

"Хэнаньские авиалинии" переименуют из-за крушения лайнера

Китайская провинция Хэнань решила вернуть компании "Хэнаньские авиалинии" ее прежнее название. Местные власти пошли на этот шаг из имиджевых соображений - дабы "не бросать тень на доброе имя провинции", которая не имеет отношения к авиапредприятию, чей лайнер потерпел 24 августа катастрофу.

Торгово-промышленное административное управление провинции Хэнань (Центральный Китай) объявило о решении вернуть компании "Хэнаньские авиалинии" ее прежнее - и более нейтральное - название "Куньпэн Авиа". Как сообщает в субботу агентство Синьхуа, местные власти пошли на этот шаг из имиджевых соображений - дабы "не бросать тень на доброе имя провинции", которая в действительности не имеет никакого отношения к авиапредприятию, чей лайнер Embraer-190 потерпел 24 августа этого года катастрофу с многочисленными человеческими жертвами.

"Использование названия "Хэнаньская авиакомпания", - отмечается в соответствующем заявлении провинциальной администрации, - способно ввести в заблуждение общественность и оказать крайне негативное влияние на имидж Хэнани, никогда не инвестировавшей средства в деятельность данного авиапредприятия".

Дело в том, что "Куньпэн Авиа", контрольный пакет акций которой принадлежал Шэньчжэньской авиакомпании, была ранее переименована в "Хэнаньские авиалинии" после переезда ее головного офиса в город Чжэнчжоу - административный центр одноименной провинции, которая, как выяснилось, не приобретала ее акции, передает ИТАР-ТАСС.

Самолет "Хэнаньских авиалиний" Embraer-190", выполнявший рейс VD8387 из Харбина, потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту города Ичунь провинции Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай). В результате 43 человека погибли, еще 53 получили ранения. Госсовет КНР сформировал комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы. В субботу Главное управление гражданской авиации Китая (ГУГАК) вынуждено было выступить с опровержением информацию о том, что вновь созданная комиссия уже сделала некоторые выводы по данному делу. Так, в ГУГАК не подтвердили сообщения ряда местных СМИ о том, что исключается версия управления самолетом командиром экипажа "в состоянии физической усталости".