"Пираньи 3D" не дотянули до категории "Икс". "Кино" с Антоном Долиным

"Пираньи 3D" - безусловно, самая громкая премьера этих выходных, хотя назвать фильм блокбастером (то есть, товаром всеобщего применения) не повернётся язык. Отсюда, очевидно, и весьма скромные успехи картины в американском прокате: уж больно специфическое вышло блюдо.

"Пираньи 3D" - безусловно, самая громкая премьера этих выходных, хотя назвать фильм блокбастером (то есть, товаром всеобщего применения) не повернётся язык. Отсюда, очевидно, и весьма скромные успехи картины в американском прокате: уж больно специфическое вышло блюдо, не ко всякому столу оно придется. Перед нами не просто фильм ужасов – предположим, молодежный и отсылающий особо киноманскую часть аудиторию к почти одноименным ужастикам тридцатилетней давности. Перед нами исключительно кровавый и довольно непристойный фильм, в котором все подробности – как сексуальные, так и садистские, - выпячены особенно выпукло: на то и 3D. Конечно, пользоваться этой новейшей технологией для того, чтобы пугать народ, сам Бог велел: особенно очевидно это стало после первого новомодного трехмерного хоррора под названием "Мой кровавый Валентин". Начинание хорошее. А результат довольно тошнотворный.

Французский режиссер Александр Ажа прославился на родине своим умением не жалеть искусственной крови и не щадить нервы зрителей, за что его сразу пригласили в Голливуд. После крайне неприятных, но внушительных картин "У холмов есть глаза" и "Зеркала" Ажа взялся за проект в 3D, пойдя по следам как минимум двух выдающихся постановщиков – Джо Данте, снимавшего первую "Пиранью" аж в 1978 году, и Джеймса Кэмерона, чьим режиссерским дебютом была доработка крайне неудачной второй "Пираньи". Витает над проектом и тень Стивена Спилберга. К "Челюстям" отсылает не только плакат фильма – полуобнаженная девушка на поверхности воды и до поры невидимая зубастая тварь под ней, - но и эпизодическое участие Ричарда Дрейфуса, в той же роли Мэтта Хупера, которую он играл в спилберговском блокбастере об акуле-людоеде. Ну, а сюжет довольно точно воспроизводит события картины 1978 года. На огромном озере – самый разгар купального сезона, а под землей проснулись доисторические пираньи, жаждущие свежей крови и плоти.

К оригинальной интриге старого фильма Ажа для пущей эффектности добавил сюжет со съемками порно-фильма – что позволило ему включить в картину не только сцену с конкурсом "Мисс Мокрая Майка", но и с постановкой некоторых, увы, только подготовительных, эпизодов кинокартины категории "Икс". Голые девушки и кровожадные пираньи – что может быть лучше? Вообще-то, многое. Юмор с каждым кадром становится все более грубым, и зритель в очках начинает чувствовать себя посетителем даже не аквариума, как задумывали авторы, а мясной лавки, хозяин которой сошёл с ума. То есть, неуютно. Никакие мокрые майки и девушки вовсе без маек этого неуюта искупить не смогут, как и гадковатого ощущение от того, что режиссер постарался угодить всем: грешников в конце концов наказали, сожрав, а примерных семьянинов и детей оставили в живых. Морализм – не лучшее свойство для фильма ужасов. 

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"