Оркестр полиции Израиля исполнит в Москве "Боже, царя храни!"

Москва готовится к фестивалю "Спасская башня". Приуроченные ко Дню города выступления военных оркестров, в этом году продлятся 5 дней: с 4 сентября. На фестиваль съедутся музыканты из 11 стран. И для некоторых из них День Москвы – вовсе не чужой праздник.

Москва готовится к фестивалю "Спасская башня". Приуроченные ко Дню города выступления военных оркестров, в этом году продлятся 5 дней: с 4 сентября. На фестиваль съедутся музыканты из 11 стран. И для некоторых из них День Москвы – вовсе не чужой праздник. В израильском военном оркестре, например, можно встретить коренного москвича.

Венценосным Романовым это и присниться не могло: еврейский духовой оркестр грянул "Боже, царя храни!", приправленный миксом из марша Преображенского полка и пасхальным распевом "Спаси, Господи, души рабов твоих". Это оркестр полиции Израиля готовится к фестивалю "Спасская башня".

Среди десятков иных военных и полицейских оркестров, съезжающихся в Москву со всего света, они под бравурные марши продефилируют по брусчатке Красной площади. С этим – как раз загвоздка: строевой подготовкой израильских военных не изнуряют, чеканить шаг они не любят и не умеют, зато в ноты попадают, как никто другой.

"Почти все наши музыканты – из бывшего Советского Союза, – рассказывает сотрудник полиции Израиля Офер Хен. – На репетициях они говорят по-русски и научили русскому остальных, и, разумеется, у них за плечами, как правило, Московская или Ленинградская консерватория, а как минимум, Гнесинское музыкальное училище".

Барух Шлепаков пакует инструмент. В Москве он не был уже десять лет, хотя когда-то жил в самом центре, в Старо-Пименовском переулке, играл в оркестре Большого театра, много гастролировал, дважды становился лауреатом всесоюзных конкурсов, но ближе к сорока, как говорят в Израиле, "вернулся к истокам", уверовал. С тех пор марширует с оркестром израильской полиции, свято чтит день субботний и живет с семьей в иерусалимском религиозном предместье:

- Но я уже предупредил начальника, что я 37 лет прожил в Москве, и 10 лет пожил в Израиле, то есть в Москве я прожил в три раза больше, поэтому у меня там в три раза больше друзей, с которыми я намереваюсь встретиться.

Служба в полицейском оркестре Израиля действительно бывает и опасна и трудна, хотя в отличие от Пал Палыча Знаменского и его знатоков, – видна и тем более слышна за версту.

"И в дни праздников и торжественных мероприятий, так и в тяжелые дни, во время войн, например, – вот мы были свидетелями совсем недавно, во время Второй ливанской войны, во время операции в Газе: в обстрелянных городах, в убежищах – этот оркестр играл перед детьми, перед пенсионерами, поднимая им настроение", – рассказывает Алекс Кагальски, представитель полиции Израиля.

Поодиночке в темное время по улицам не гулять, легкомысленных женщин сторониться, на предложения выпить отвечать решительным отказом – эта часть обязательного инструктажа вызывает особое негодование у русской части оркестрантов: им есть, с кем встретиться, и есть, что вспомнить в городе, где они учились, на сценах которого выступали, и куда они возвращаются в форме израильских полицейских покорять сердца москвичей стройным исполнением "Прощания славянки", которое в данной интерпретации будет звучать скорее как прощание со славянкой.