"Михаил Сомов" отправляется в рейс

Научно-исследовательское судно "Михаил Сомов" отправляется в новый рейс по Северному морскому пути. За 80 дней ему предстоит преодолеть больше 8 тысяч морских миль. На борту – специалисты и оборудование для строительства метеорологической станции, а также грузы для полярников и продовольствие.

Научно-исследовательское судно "Михаил Сомов" отправляется в новый рейс по Северному морскому пути. За 80 дней ему предстоит преодолеть больше 8 тысяч морских миль. На борту судна – специалисты и оборудование для строительства метеорологической станции нового поколения на острове Врангеля, а также грузы для полярников и продовольствие.

Они впервые посчитают белых медведей на Чукотке, а после этого по заказу столичного зоопарка будут ловить овцебыков, так что к экипажу знаменитого "Михаила Сомова" – морякам и ученым – присоединятся четверо мохнатых парнокопытных. Начальник экспедиции Александр Дикер рассказал: "К нам поступила просьба от заповедника Врангеля – доставить с острова на материк четырех овцебыков для дальнейшего из следования в московский зоопарк. Это вполне выполнимая задача – овцебыков мы встречали не раз. Как повезем? В клетках".

За три месяца научно-исследовательское судно пройдет по всему Северному морскому пути – до острова Врангеля. Впереди 8 тысяч миль. Перед экспедицией – 10 дней передышки в порту. Пока судно отдыхает, трудится экипаж. Капитан Юрий Настеко пояснил: "Для экипажа "Сомова" это обычное дело. Мы бы еще сократили передышку. Это стоянка междурейсовая, для нас гораздо напряженнее сейчас работа в порту, чем в море. Там все по вахтам, есть возможность отдохнуть. А тут и домой нужно съездить, и погрузить судно".

Всего на борту "Сомова" 800 тонн груза – топливо, продовольствие для полярных пунктов и, конечно, стройматериалы. Одна из главных задач экспедиции – построить на Чукотке новый служебный дом для исследователей, а также попутно ремонтировать метеостанции в Арктике. Работы нужно выполнить качественно и быстро. В этом большому судну поможет маленький вертолет. Министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин рассказал: "На судне будет вертолет, который поможет разгружать грузы. И то, что сегодня это происходит – это хорошая традиция, а освоение Арктики – это государственная задача".

Как раз о том, какие государственные задачи уже выполнены, можно узнать из книги о Новой Земле. Не без гордости ее показывает начальник морской арктической комплексной экспедиции, почетный полярник Петр Боярский. На всероссийском конкурсе увесистый том взял Гран-при в номинации "Лучшая книга о России". Десятки фотографий в книге-призере сделаны с палубы "Сомова".

Петр Боярский рассказал, что для него "Михаил Сомов" – уже родное судно. "Это пятый наш рейс. А вообще то у нас рейс юбилейный, 25-й подряд. Я все время говорю, что мы – единственная в мире экспедиция, которая 25 лет каждый год работала в Арктике".

В кают-компании "Сомова" руководитель Севгидромета подписал договор о сотрудничестве с ректором Северного (Арктического) федерального университета. И теперь на этом судне покорять Арктику будут и те, кто пять лет посвятит учебе в этом университете.