Нижегородского ветерана вышвырнули умирать на улицу

В Нижнем Новгороде ветеран войны не пережил судебной тяжбы по поводу жилья. Квартира, в которой он жил с женой, как оказалась, была продана вместе с прежними жильцами. Когда они объявились, стариков выселили. Оставшийся без крыши над головой фронтовик вскоре умер, не дождавшись помощи от чиновников.

В Нижнем Новгороде ветеран войны не пережил судебной тяжбы по поводу жилья. Квартира, в которой он жил с женой, как оказалась, была продана вместе с прежними жильцами. И когда они вдруг объявились, стариков выселили.

На кадрах, снятых накануне 65-летия Победы, Валентин Калюта показывает свои медали и поздравления от первых лиц страны. Он почти не видит и распознает награды только на ощупь. Валентин Филиппович тогда не предполагал, что причина визита съемочной группы не только приближающийся праздник. Три года родственники скрывали, что в любой момент ветеран может оказаться на улице. А местные чиновники бездействовали, понимая, что у больного 83-летнего старика каждый день на счету. В интервью Валентин Калюта благодарил местные органы власти за подарки и не подозревал, что ни на одно письмо его дочери о помощи так никто и не ответил. "Конечно, благодарность большая, что помнят, что не забывают, что мы в такой передряге были", – говорил тогда фронтовик.

4 года назад Галина Селедкова перевезла престарелых родителей из Белгорода в Нижний Новгород и купила им квартиру. Через некоторое время выяснилось, что пока прежний хозяин квартиры находился в местах лишения свободы, жилье незаконно продала его гражданская жена. Преступник, который помог подделать документы, уже за решеткой. Как только факт мошенничества был установлен, семью участника войны попросили освободить помещение. Судебные приставы вселили к 83-летнему старику и его жене бывшего осужденного – все в рамках закона. Десятки встречных исков семьи Калюта так ни к чему и не привели. С 17 августа по решению суда ветеран и его жена стали лицами без определенного места жительства.

"Я так понимаю, что это какая-то недоработка в законе. Абсолютно непонятно, что происходит с нами? Почему мы недобросовестные покупатели?! Мы заплатили свои деньги, заплатили за этот сумасшедший дом. Вот они – документы государственного образца! Они подлинные! Никто не сказал, что они подделка", – возмущается дочь ветерана.

За плечами дочери обманутых стариков не меньше 25-ти судебных заседаний, последний иск – к администрации города. По закону мэрия была обязана предоставить пожилой паре инвалидов социальное жилье. Но первое слушание так и не состоялось, и теперь неизвестно, состоится ли. Валентин Калюта как участник войны мог претендовать и на жилье по федеральной программе. Но личное дело ветерана потеряли в военкомате в Белгороде. Городская администрация обязалась помочь с восстановлением документов еще в июне.

"Мы поддерживаем связь с дочерью Валентина Филипповича, каждый день созваниваемся, сделали ряд запросов, в их пользу, запросы уже отправлены за подписью вице-мэра. Трудно сказать за администрацию Белгородской области, трудно сказать за другие организации, но по закону ответ должен прийти в течение 30 дней", – рассказывала начальник управления по учету и распределению жилья администрации Нижнего Новгорода Татьяна Крашенникова

Ответ так и не пришёл. Восстановить документы в Белгороде оказалось невозможно. Соцслужбы требуют переворошить архивы нескольких государств, а на это у семьи нет ни сил, ни времени. "Отец – участник войны, удостоверение выдано в Казахстане. Почему-то соцслужба не признает это удостоверение. Я привезла им справки – они считают, что их недостаточно. Везите с территории Украины подтверждение, хотя мне даже в Москве сказали, что этого достаточно", – говорит Галина.

Жена ветерана Наталья Калюта так и осталась без жилья. Квадратные метры не выдают, как медали, посмертно. Не стало супруга-ветерана – не осталось и надежды. Переезд к дочери тоже не решит проблем – та живёт в квартире мужа, с двумя детьми, один из которых инвалид . "Куда мне идти? Вы подумайте, куда мне идти? Это наша старость была, я надеялась хотя бы умереть под крышей", – сокрушается супруга фронтовика.

Валентин Калюта "сгорел" буквально за лето. Скорую к ветерану вызывали через день. Он и раньше почти не вставал с постели. Валентин Филиппович Калюта прекрасно понимал всю сложившуюся с квартирой ситуацию. Родственники уверены: именно это ухудшало его самочувствие.