В магазинах Британии и США появилось "умное" зеркало

В магазинах Британии и США появилось "умное" зеркало, помогающее покупателям выбирать косметику. Устройство делает фотографию человека, а затем показывает, как будет выглядеть на его лице тот или иной косметический продукт.

В магазинах Британии и США появилось "умное" зеркало, помогающее покупателям выбирать косметику. Устройство делает фотографию человека, а затем показывает, как будет выглядеть на его лице тот или иной косметический продукт. Рассказывает корреспондент радио "Вести ФМ" в Лондоне Елена Балаева.

Это весело, быстро и безвредно – так рассказывают о новом устройстве его создатели. Виртуальное зеркало придумали серьезные специалисты из IBM, но пользоваться им будут, скорее всего, только женщины. Все просто – вас фотографирует камера, изображение тут же появляется на мониторе. После этого остается только подносить к устройству выбранную косметику, штрих-код считается, и на экране отобразится ваше лицо, но уже с тушью, помадой, румянами или тональным кремом.

Как обещают владельцы аппаратов, зеркало совершенно точно покажет, как будет выглядеть выбранная косметика в жизни. Плюсов много – во-первых, гигиенично, во-вторых, не надо тратить много времени на планомерное намазывание помады на руку. Однако умное зеркало все равно не сможет предсказать, вызовет ли косметика аллергию у покупателя, и главное, протестировать сейчас пока можно помаду и тушь только самых недорогих и расхожих марок – "Лореаль" и "Мэйбелин", а вот "Шанель" и "Живанши" на такой эксперимент пока не решились.

Но судя по всему, это только дело времени. Дорогая косметическая марка "Шисейдо" уже предлагает взглянуть в виртуальные зеркала в своих фирменных магазинах в Японии, а интернет-сайт "Тааз" подбирает косметику и стрижку в Интернете – достаточно просто загрузить на страничке свою фотографию.

Кстати, некоторое время назад одна из компаний, подающих одежду, уже предложила услуги виртуальной примерочной. С клиента снимают мерки и на экране показывают, как будут выглядеть тот или иной костюм, платье или обувь. Однако даже создатели таких устройств вряд ли рассчитывают на массовое распространение подобных технологий. Иначе какой смысл вообще ходить по магазинам?