Астахов: к супругам Лещински девочки точно не вернутся

В США сегодня стартовал громкий процесс над супругами Лещински. Они обвиняются в жестоком обращении со своими приемными дочерьми – тремя сестрами из России. Как может решиться судьба девочек после суда? Об этом "России 24" рассказал уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов.

В США сегодня стартовал громкий процесс над супругами Лещински. Они обвиняются в жестоком обращении со своими приемными дочерьми – тремя сестрами из России. По материалам расследования Лещински изнуряли девочек физическими тренировками, применяли изощренные наказания и даже заставляли их бить друг дружку по лицу. Как может решиться судьба девочек после этого суда? Об этом “России 24” рассказал уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов.

"Здесь два процесса, которые идут параллельно, – рассказывает Астахов. – Первый процесс связан с определением дальнейшей судьбы девочек. Потому что очевидно, что даже, если наказание будет не столь жестким для супругов Лещински, девочки в семью не вернутся. Достаточно свидетельств и полицейских материалов о том, что жестокое отношение было проявлено. По американским законам это достаточное основание для того, чтобы отменить усыновление и лишить их родительских прав".

"Параллельно мы занимались тем, что выясняли обстоятельства усыновления Ани, Александры и Оксаны – так зовут на самом деле этих девочек, -продолжает уполномоченный по правам ребенка. – В Ставропольском крае, где девочки некоторое время жили в детском учреждении, когда документы были представлены на усыновление, выясняется, что все документы были в норме".

Мало того, по словам Астахова, супруги Лещински представляли соответствующие положительные характеристики. И даже после того, как девочки уехали в Америку, они еще больше года переписывались со своими друзьями из детского дома. А потом уже, спустя два года никто не писал. Никаких вестей не было. Возможно, они уже и язык забыли, возможно, им запрещали, или просто не было нужды делиться подробностями из своей новой жизни.

"Вопрос остается открытым. Потому что у нас возможностей контролировать жизнь приемных детей из России в Америке по-прежнему очень мало, – отмечает Павел Астахов. – Поскольку у нас до сих пор не подписан договор. Мы бьемся над тем, чтобы он появился как можно скорее. Сейчас уже финальная стадия – идет согласование в федеральных ведомствах".

На сегодня, по словам Астахова, можно выделить несколько основных проблемных момента. Это, по-прежнему, вопросы гражданства, вопросы контроля за усыновлением, вопросы, связанные с тем, чтобы мы знали, что происходит с детьми, вопросы, связанные с агентствами, и вопросы, связанные с подбором кандидатов.