Апокалипсис в Большом: сезон открывает балет Анжелена Прельжокажа

В Большом театре полным ходом идут репетиции. На следующей неделе – открытие сезона и премьера. Театр представит балет современного французского хореографа – Анжелена Прельжокажа.

В Большом театре полным ходом идут репетиции. На следующей неделе – открытие сезона и премьера. Театр представит балет современного французского хореографа – Анжелена Прельжокажа.

Большой театр открывает сезон балетом Анжелена Прельжокажа. До первого выступления – считанные дни, а французский хореограф, известный своими эпатажными работами, еще разучивает с артистами новые па.

"Я работаю с Анжеленом уже 8 лет. И я привыкла, что он еще может все поменять в последний момент, прямо накануне премьеры. Что-то сократить, что-то добавить. Но мы готовы, мы привыкли", – делится Селин Марье, артистка труппы Анжелена Прельжокажа.

По поводу постановки долго сохранялась интрига. Говорили: "Прельжокаж ставит "Апокалипсис". Французского хореографа вдохновило "Откровение" Иоанна Богослова. Но в афише в результате другое название – "Creation 2010".

"Почему изменили? Наверное, потому, что это многие люди понимают буквально: Апокалипсис – значит все будет плохо, много крови, как вот сейчас принято, фильмы показывают, где очень много отрицания, негатива, здесь этого нет. В этом спектакле много философии", – объясняет солист Большого театра Алексей Торгунаков.

Философия Прельжокажа радикальна: артисты попирают ногами символы государственной власти – флаги. А потом стирают их в железных раковинах.

"Что до стирки флагов, я ни на один флаг не указываю пальцем, ни на одну страну. Это абсолютно глобальная картина. Каждый истолковывает эту сцену по-своему", – говорит хореограф Прельжокаж.

На языке танца русские и французы говорят без переводчика. Это сейчас. А поначалу было нелегко. Солистам Большого пришлось разучивать чуждую им современную хореографию, с элементами джаза и хип-хопа. Все лето репетировали, сначала во Франции, потом в России, и вот результат.

Прельжокаж смело опрокидывает академизм Большого: артисты танцуют под "техно". Автор музыки – ди-джей Лоран Гарнье, "крестный отец" французской электроники. Впрочем, воспитанным на Чайковском русским танцовщикам это скорее по душе.

"Музыка очень интересная, очень необычная, под нее приятно работать. Мне нравится. Она танцевальная, она вызывает эмоции", – делится солистка Большого театра Ксения Сорокина.

Музыка – не единственный сюрприз Прельжокажа. Дизайн костюмов – от модного московского кутюрье Игоря Чапурина. А оформление сцены и вовсе превратит театр в выставку современного искусства: автор декораций – индийский художник Субодх Гупта, чьи металлические инсталляции недавно удивили посетителей галереи "Гараж".