Нагатинскую пойму заселяют бобры

На территории столицы появились новые незаконные постройки. Их случайно обнаружили сотрудники "Мосводостока". Строения возведены на острове в Нагатинской пойме, который раньше считался необитаемым. Там же найдены и другие следы жизнедеятельности – поваленные деревья и пищевые отходы.

На территории столицы появились новые незаконные постройки. Их случайно обнаружили сотрудники "Мосводостока". Строения возведены на острове в Нагатинской пойме, который раньше считался необитаемым. Там же найдены и другие следы жизнедеятельности – поваленные деревья и пищевые отходы. Результаты дополнительного обследования, организованного "Мосводостоком", оказались сенсационными: в Москву пришли бобры. Их очень много, они стремительно размножаются и, судя по оставленным следам, мутируют. Кроме того, выяснилось, что они опасны и коварны.

Команда технического судна "Мосводостока" обнаружила, что на острове в Нагатинской пойме, до сих пор считавшемся необитаемым, по ночам хозяйничают некие дикие, и, что самое тревожное, довольно крупные животные. Хотя дело происходит в 10 минутах езды от центра столицы, возле станции метро "Коломенское", людей пришельцы не боятся. Мало того – по словам бывалых капитанов, звери могут и атаковать слишком близко подошедший к острову корабль.

"Дикий зверь – он и есть дикий зверь, – говорит капитан теплохода Александр Аникин. – На людей могут бросаться".

Потому экспедиция на остров собирается днём и со всеми возможными предосторожностями. Боевая эскадра "Мосводостока" подходит к логову таинственного противника малым ходом. Впереди – разведка на мусоросборщике, защищённом массивным ковшом. Повсюду – следы бесчинств, творимых хвостатыми мигрантами: поваленные деревья, ободранные ветки. По следам гигантских зубов и вычисляют: это бобры.

"Это характерные следы зубов бобров, – подтверждает пресс-секретарь ГУП "Мосводосток" Игорь Епифанов. – Дерево зелёное, только что подпилили".

Попробовать подойти к дереву никто не решился. Неизвестно ведь, откуда явились хвостатые нелегалы в столицу. Зато известно, со слов учёных, что в городе у бобров нет естественных противников, и они могут бесконтрольно размножаться, сколько им вздумается.

"Ему нужны не очень быстрые и не очень широкие реки с заводями, там, где корм, – рассказывает доцент кафедры зоологии позвоночных животных биологического факультета МГУ имени Ломоносова Василий Малыгин. – Поэтому они с удовольствием начали занимать Нагатинскую пойму".

Мало того – окрылённые безнаказанностью бобры устроили на землях Москвы натуральный самострой в водоохранной зоне. Весь берег усеян домиками-хатками, акватория Южного порта замусорена остатками стройматериалов. При попытке приблизиться к хатке бобры угрожающе машут из-под воды хвостами.

Тревогу бьют и экологи – распоясавшиеся грызуны натурально вытаптывают на острове травяной покров. "Это тропинки, которые проделали бобры, больше здесь ходить некому, – уверен пресс-секретарь ГУП "Мосводосток" Игорь Епифанов. – Они съезжают на попах прямо к воде и ходят в акваторию".

Однако экспедицию "Вестей. Москва" ожидал и ещё один сюрприз. Если поверить "Мосводостоку" в том, что людей на острове не бывает и быть не может, придётся признать, что бобры уже научились пользоваться палатками, вёдрами и спиннингами, а также начали сажать картошку, пристрастились к спиртному и шашлыкам. Эта научная сенсация ещё ждёт своего пытливого исследователя.