Причиной аварийной посадки Ту-154 в Ижме стали проблемы с аккумуляторами

Списывать самолет, которому всего 20 лет, авиакомпания не торопится. На вопрос, почему в лайнере, который в июле этого года прошёл техосмотр, сломалось сразу всё, в компании ответить не смогли. Сейчас этим вопросом занимается следствие.
В Коми, где совершил аварийную посадку Ту-154, прибыла спецкомиссия. Эксперты Росавиации и транспортной прокуратуры осматривают место происшествия. Самолёт совершил экстренную посадку на аэродроме, совершенно непригодном для приёма таких лайнеров.
Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.
Самолёт врезался в деревья и увяз в болоте, но никто из пассажиров не пострадал. Все они теперь в один голос называют эту посадку чудом.
Так что же едва не привело к авиакатастрофе 7 сентября?
С неработающей системой электроснабжения, которую ещё называют сердцем самолёта, без связи с землёй, со сломанными закрылками и топливными наносами пилоты смогли посадить лайнер на слишком короткую для "Тушки" заброшенную полосу военного аэродрома Ижмы.
Случается это крайне редко, но почти всегда - при истекшем сроке службы аккумуляторов
Списывать самолет, которому всего 20 лет, авиакомпания не торопится. На вопрос, почему в лайнере, который в июле этого года прошёл техосмотр, сломалось сразу всё, в компании ответить не смогли. Сейчас этим вопросом занимается следствие.
В Коми, где совершил аварийную посадку Ту-154, прибыла спецкомиссия. Эксперты Росавиации и транспортной прокуратуры осматривают место происшествия. Самолёт совершил экстренную посадку на аэродроме, совершенно непригодном для приёма таких лайнеров.
Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.
Самолёт врезался в деревья и увяз в болоте, но никто из пассажиров не пострадал. Все они теперь в один голос называют эту посадку чудом.
Так что же едва не привело к авиакатастрофе 7 сентября?
С неработающей системой электроснабжения, которую ещё называют сердцем самолёта, без связи с землёй, со сломанными закрылками и топливными наносами пилоты смогли посадить лайнер на слишком короткую для "Тушки" заброшенную полосу военного аэродрома Ижмы.
Случается это крайне редко, но почти всегда - при истекшем сроке службы аккумуляторов
Неполадки с бортовыми аккумуляторами стали причиной аварийной посадки самолёта Ту-154М авиакомпании "Алроса" на заброшенном аэродроме в Ижме. К такому выводу пришла специальная комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).

Неполадки с бортовыми аккумуляторами стали причиной аварийной посадки самолёта Ту-154М авиакомпании "Алроса" на заброшенном аэродроме в Ижме. К такому выводу пришла специальная комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).

Комиссия установила, что причиной отказа трёх бортовых электрогенераторов самолёта 7 сентября 2010 года стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полётов на воздушном транспорте Ространснадзора.

Представители Росавиации сообщили, что уже расшифрованы записи бортовых самописцев параметров полёта и речевого самописца. Последний записывает переговоры членов экипажа в кабине, по самолётному переговорному устройству, а также радиообмен между пилотами и диспетчерами службы управления воздушным движением. Записи бортовых самописцев находятся в хорошем состоянии, что позволит их использовать для дальнейшего анализа причин возникновения и развития аварийной ситуации.

Комиссия по расследования происшествия провела дополнительные осмотры места аварийной посадки, самого самолета и совершила облёт местности вокруг Ижмы. С борта самолёта были сняты чёрные ящики, которые находились в отличном состоянии без малейших повреждений. По факту вынужденной посадки самолета Ту-154 в Коми следственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

Самолёт Ту-154М авиакомпании "Алроса" 7 сентября 2010 года выполнял рейс по маршруту "Полярный - Москва". На его борту находились 72 пассажира и 9 членов экипажа. Через три с половиной часа полёта, около пяти часов утра, на высоте более 10 тысяч метров в самолёте произошёл отказ электропитания.

Экипаж произвёл вынужденную посадку на взлётно-посадочную полосу недействующего аэропорта села Ижма в Республике Коми. Длина взлётной полосы аэропорта составляет 1400 метров. До полной остановке самолёт проехал ещё 180 метров по лесополосе. При этом никто из пассажиров не пострадал. Президент России Дмитрий Медведев заявил о намерении наградить лётчиков самолёта Ту-154, сообщает ИТАР-ТАСС.