В КНР придумали сквозной метод решения транспортных проблем

Эта идея возникла от отчаяния. Пробки на улицах китайских городов за последние годы становятся всё больше, а специалисты предсказывают падение средней скорости движения транспорта до пятнадцати километров в час.
Китайские ученые заявляют, что, наконец, придумали, как избавиться от пробок
В Пекине и других крупных городах хотят запустить суперавтобусы шириной в две полосы и вместимостью полторы тысячи человек
Эта идея возникла от отчаяния. Пробки на улицах китайских городов за последние годы становятся всё больше, а специалисты предсказывают падение средней скорости движения транспорта до пятнадцати километров в час.
Китайские ученые заявляют, что, наконец, придумали, как избавиться от пробок
В Пекине и других крупных городах хотят запустить суперавтобусы шириной в две полосы и вместимостью полторы тысячи человек
В Китае проблемы дорожного движения решают, не только прокладывая новые магистрали. В Поднебесной придумали совершенно уникальный пассажирский автобус. Он сможет проехать в буквальном смысле сквозь пробки и при этом никак не помешает проезжающим мимо автомобилям.

В Китае проблемы дорожного движения решают, не только прокладывая новые магистрали. В Поднебесной придумали совершенно уникальный пассажирский автобус. Он сможет проехать в буквальном смысле сквозь пробки и при этом никак не помешает проезжающим мимо автомобилям.

Эта идея возникла от отчаяния. Пробки на улицах китайских городов за последние годы становятся всё больше, а специалисты предсказывают падение средней скорости движения транспорта до пятнадцати километров в час. Если не принять радикальных мер. Но что может спасти Китай с его гигантским населением и беспрецедентными темпами урбанизации?

Только суперавтобус, считают в одной из проектных фирм Шэньчженя. Он скорее напоминает двухэтажный трамвай, только вместо первого этажа – нечто вроде тоннеля. Ширина машины – две полосы, то есть под днищем смогут проезжать другие автомобили. А вместительный салон рассчитан на полторы тысячи пассажиров.

"Автобус будет либо ездить по рельсам, либо по нарисованным вдоль дороги линиям по системе автопилота", – рассказывает о разработке менеджер проектной компании Сун Ючжоу.

Изобретённый в Шэньчжэне суперавтобус заинтересовал покупателей в Пекине. По количеству дорожных заторов с китайской столицей может поспорить разве что Мехико. Пекинские пригороды давно задыхаются от пробок, а потому с воплощением этой идеи в жизнь решили не тянуть.

"При помощи суперавтобуса мы сможем снизить количество заторов на дорогах на 25-30 процентов", – делится расчётами Сун Ючжоу.

В ближайшие месяцы будет изготовлен опытный образец, а в случае, если испытания пройдут успешно, первые суперавтобусы начнут регулярно курсировать в Пекине во второй половине будущего года. Шэньчжэньские изобретатели тем временем занимаются новым проектом – экологически чистыми электроавтобусами на солнечной энергии.

Поможет ли это разгрузить пекинские улицы? Как бы там ни было, экспериментировать надо. Ведь хуже, считают авторы проекта, быть уже не должно.