Тема:

Google 1 неделя назад

Google надеется стать соцсетью при помощи Facebook

Интернет-гигант Google, надеющийся занять лидирующие позиции в новом для себя секторе социальных сетей, намерен постепенно "насыщать" имеющиеся сервисы социальными функциями. При этом компания, по словам ее генерального директора, надеется на помощь со стороны конкурента - Facebook (запрещена в РФ).

Интернет-гигант Google, надеющийся занять лидирующие позиции не только в области поиска, но и в секторе социальных сетей, намерен постепенно "насыщать" свои существующие сервисы социальными функциями. Об этом заявил накануне в ходе неформальной встречи с журналистами генеральный директор корпорации Эрик Шмидт.

По словам руководителя Google, "социализация" ключевых сервисов интернет-гиганта начнется уже этой осенью. Чтобы процесс установления "социальных" связей между пользователями Google пошел быстрее, Шмидт (что удивительно) надеется заручиться поддержкой компании, с которой и собирается конкурировать в области соцсетей - Facebook (запрещена в РФ).

Топ-менеджер заявил, пишет The Wall Street Journal, что Google надеется получить возможность для своих пользователей импортировать контакты из Facebook, перенося в новую социальную систему интернет-гиганта уже сформировавшиеся связи. "Лучшее, что могло бы случиться - это если бы Facebook открыл (нам) свои данные, - сказал Шмидт. - Если этого не случиться, есть другие способы". Вдаваться в детали глава Google отказался.

По информации источников издания, больше всего новых социальных функций появится у принадлежащего интернет-гиганту видеохостинга YouTube. В частности, сайт сможет оповещать пользователей о том, когда выложенное ими видео смотрят друзья.

Другим шагом к "социализации" станет возможность пользователям непосредственно с сайтов Google получать доступ к информации, размещенной ими в различных социальных сетях, включая Facebook или, к примеру, фотохостинг Flickr.

Шмидт пояснил - если Google получит, по аналогии с Facebook, доступ к данным о социальных связях пользователей и информации, которой они делятся с друзьями, она сможет существенно повысить удобство и качество своих поисковых услуг. Разумеется (об этом глава корпорации не упомянул), подобные сведения также позволят более эффективно "продавать" пользователей рекламодателям.

Ставка в деле привлечения пользователей также будет сделана на "социальные" онлайн-игры, ставшие в последнее время одной из самых быстрорастущих отраслей интернет-бизнеса. В настоящее время производители игр встраивают их в социальные сети - такие, как Facebook. Google собирается предложить пользователям аналогичные функции.

Ранее все попытки Google создать успешный социальный проект оказывались в той или иной степени неудачными. В 2004 году корпорация запустила аналог Facebook - социальную сеть Orkut, однако популярность она завоевала лишь в ряде развивающихся стран, в частности - в Индии и Бразилии.

Попытка создать конкурента сервису микроблогов Twitter - Google Buzz - также провалилась, а просчеты в области защиты частных данных, допущенные при запуске сервиса, изрядно подпортили имидж интернет-гиганта.