Госдума предлагает ввести права для водителей мопедов

Уже осенью возможно повышение военных пенсий, стипендий и зарплат бюджетникам
В Думу внесен законопроект, которым предусматривается введение аккредитации для автошкол и выделение мопедов в отдельную категорию транспортных средств. Кроме того, документ предполагает введение прав на вождение мопедов.

В Государственную думу внесен законопроект, которым предусматривается введение аккредитации для автошкол и выделение мопедов в отдельную категорию транспортных средств. Автор документа - председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

Согласно законопроекту, вводится механизм "аккредитации образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных экзаменов". Также документом вводятся специальные требования к учебно-материальной базе автошкол.

Шишкарев предлагает также пересмотреть систему категорий транспортных средств. А именно: ввести категорию "М" - для ТС с рабочим объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и с максимальной скоростью ниже 50 километров в час. Такими характеристиками, в частности, обладают мопеды. Соответственно, согласно законопроекту, для управления ими нужны будут права.

Сегодня для управления мопедами не требуется никаких водительских прав, их не нужно регистрировать. Из-за этого мопедами часто управляют лица, не достигшие даже 16 лет. По данным автора документа, в первом полугодии этого года по вине водителей мопедов произошло 2676 ДТП, в которых погибли 118 человек и были ранены 3046 человек.

По словам депутата, правила, прописанные в законопроекте, уже установлены во многих странах мира. Например, в Японии владелец мопеда обязан получить на него регистрационный номер и проходить техосмотр.

Кроме того, проектом закона предусматривается разбить существующие категории ТС на несколько подкатегорий. По мнению Шишкарева, даже автомобили одного вида сильно различаются между собой по техническим характеристикам. Соответственно, разниться и степень потенциальной опасности. В частности, автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3500 килограммов и до 7500 килограммов предлагается присвоить категорию "С1".