Эротические сцены не даются нашему кинематографу. "Кино" с Антоном Долиным

Непростым судьбам нашей молодежи – по правде говоря, чуть более приближенной к реальности, - посвящена и картина Андрея Кавуна с интригующим заголовком "Детям до 16…".

На этой неделе российские кинопроизводители решили взять киноэкраны штурмом, представив на суд зрителей аж три отечественных фильма. Причем ни один из них не относится к так называемому арт-хаузу или авторскому кино. И все три будут всерьез конкурировать в прокате с голливудской продукцией. А уж насколько удачно – другой вопрос. Например, вряд ли успех улыбнется произведению молодой постановщицы Екатерины Гороховской "Цветок дьявола". Этот российский аналог модных "Сумерек" снят настолько безыскусно, что, несмотря на зверино-серьезную интонацию – а может, и благодаря именно ей, - больше смахивает на пародию. По сюжету юная студентка Полина, проживающая в городе, больше напоминающем среднестатистическую восточную Европу, чем российскую глубинку, находит в библиотеке книгу с готическими письменами, а по ночам видит во сне то брюнета со жгучим взглядом, то красный горящий цветок, который если толковать по Фрейду, то мало не покажется. Однако юный красавец – местный чемпион по конному поло, очевидно, по замыслу авторов, очень популярному в нашем отечестве спорту, - все-таки спасет Полину от адской напасти, так что не переживайте за ее судьбу.

Непростым судьбам нашей молодежи – по правде говоря, чуть более приближенной к реальности, - посвящена и картина Андрея Кавуна с интригующим заголовком "Детям до 16…". Кавун – бойкий и хваткий автор, ответственный за создание едва ли не самых вменяемых отечественных опытов в области жанрового кино за последние несколько лет, "Охоты на пиранью" и "Кандагара". Но жанр жанру рознь; очевидно, в студенческих проблемах он не вполне разбирается. Поэтому история любовного четырехугольника в его исполнении получилась несколько схематичной и, опять же, довольно комичной – особенно сильно смех разбирает в самые патетические моменты. Эти студенты, даже проживая на богемных чердаках, откуда-то находят деньги на дорогие клубы и шикарные машины, они отдыхают в Индии и проводят дни в попойках, а неизменным фоном за их спиной разворачивается неправдоподобно-радужная Москва района третьего транспортного кольца. Единственное, что радует – прекрасные фигуры и недюжинная отвага девушек, Лянки Грыу и Анны Старшенбаум. Впрочем, их старания не увенчались большим творческим успехом: эротические сцены нашим кинематографистам по-прежнему не даются.

Зато в другой области россияне – по меньшей мере, лучшие из них – точно впереди планеты всей: это авторская анимация, причем кукольная. Признанный кудесник в этой области, Гарри Бардин, сделал новый мультфильм – полнометражный "Гадкий утенок" по одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена. Для взрослых в этом фильме – социально-политические аллюзии, под стать орруэловскому "Скотному хутору", для детей – пронзительная история об одиночестве комичного пластилинового диссидента, окруженного самодовольными пернатыми конформистами. Не ясно только, отнести ли к плюсам или минусам мультфильма постоянно звучащую музыку Петра Ильича Чайковского из "Лебединого озера" и "Щелкунчика". Впрочем, превращение "Вальса цветов" в бравурный пародийный марш прошло на ура. Кстати, именно "Гадкого утенка" смотрели на многотысячной Пьяцца Гранда этим летом зрители престижного кинофестиваля в Локарно. Несмотря на проливной дождь, с сеанса никто не ушел, а потом долго аплодировали.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"