"День без машин". Российская версия

22 сентября по всему миру проходит ежегодная акция "День без машин". Она призвана напомнить людям о вреде автомобиля для окружающей среды. На велосипеды в столице, конечно, никто не пересел. Зато власти города в два раза снизили стоимость проезда в общественном транспорте.

22 сентября по всему миру проходит ежегодная акция "День без машин". Она призвана напомнить людям о вреде автомобиля для окружающей среды и существовании альтернативных средств передвижения. На велосипеды в столице, конечно, никто не пересел. Зато власти города в два раза снизили стоимость проезда в общественном транспорте. Но отказаться от личного авто смогли не многие. В результате Москва, которая участвует в акции третий год, в третий раз дружно стоит в пробках. А сегодня ситуацию ухудшил еще и дождь, который льет с самого утра.

Пробки длиной в километры, часы ожидания, нервы и опоздания на работу. Ленинградка намертво стоит, центр гудит, водители на нервах. День отказа от автомобиля с утра не заладился. Получилось даже хуже, чем в обычные дни, потому что дождь. В такую погоду от велосипедных поездок воздержались даже аналитики московских пробок. В сухой и теплый офис многие приехали на четырех колесах. Акция-то хоть и международная, но не принудительная.

"Сейчас мы видим два эффекта, – рассуждает сотрудник аналитического центра Леонид Медников. – Один – это дождь, который, очевидно, ухудшает движение. Второе – это "День без автомобиля". Скорее, сейчас загруженность больше, чем в обычный день, но меньше, чем в обычный дождливый день".

Сегодня даже подсчитали: если выстроить на одной дороге все машины, которые утром стояли в пробках, ее длина составит 980 километров. Это протяженность трассы от Москвы до Киева.

Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков на работу сегодня пошел пешком. Сразу же образовалась пробка. Из журналистов. Но 15 минут пути от дома до столичного правительства пролетели незаметно – в увлекательных беседах.

"Наука должна продвигаться вперед, – говорит руководитель комплекса городского хозяйства, первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков. – Это вопросы, связанные с развитием электромобиля – экологически чистого транспорта".

Почему город машин так и не стал городом пешеходов – Бирюков не ответил. Возможно, проблема в том, что водители о международной акции узнали, когда встали в многокилометровых пробках. Хотя отказаться от автомобиля накануне призывали.

"Город перегружен автомобилями, – констатирует начальник пресс-службы ГУП "Мосгортранс" Елена Демченко. – И, наверное, все, кто любит свой город, должны в этот день присоединиться к этой акции и поддержать наше начинание".

"Мосгортранс" даже снизил в два раза стоимость проезда. А сегодня на маршруты вышли 600 дополнительных троллейбусов и автобусов. Пассажиры об акции знали и в отличие от автолюбителей стали ее участниками.