Тема:

Тонировка: новые правила 11 лет назад

Парадоксы на дорогах: за тонировку – штраф, за "кенгурятник" – нет

Любителям темных тонированных стекол в автомобилях и толстых "кенгурятников" на бампере теперь придется забыть о своих предпочтениях. С сегодняшнего дня вступает в силу новый техрегламент о безопасности транспортных средств.

Любителям темных тонированных стекол в автомобилях и толстых "кенгурятников" на бампере теперь придется забыть о своих предпочтениях. С сегодняшнего дня вступает в силу новый техрегламент о безопасности транспортных средств. Так, штраф за слишком затемненные стекла увеличен в пять раз, введен запрет на ксеноновые фары и красные поворотники, а пассажирские автобусы не имеют права выходить в рейс без системы спутниковой навигации.

На автосервисах сегодня – день "растонировщика". Заплатившие по пять-десять тысяч за тёмные окна, теперь платят за то, что вновь сделать их прозрачными. Штраф в пятьсот рублей напугал многих.

- Пока доехал от Нальчика в Москву, три раза штрафанули по сто рублей. А сейчас прибавят деньги, и вообще будет неудачно, небюджетно.

Чтобы выписать квитанцию, сотрудник ГИБДД должен сначала исследовать стекло при помощи специального прибора – измерить светопропускаемость:

- Светопропускание стекла должно быть не менее 70%. Смотрите. Видите? Менее двадцати процентов.

У нижегородского мастера Михаила Тена сегодня расписан весь день. Клиенты встают в длинную очередь:

- Раньше многие после прохождения техосмотра приезжали и снова ставили тонировку и ездили. А сейчас люди предпочитают оставлять стёкла чистыми.

Внесение в Кодекс об административных правонарушениях статьи за чрезмерную тонировку совпало с началом действия Технического регламента о безопасности транспортных средств.

Это толстая книга: более четырёхсот страниц. В ней прописано много запретов, в том числе на тонировку. Некоторые из тех, кто приехал сегодня на техосмотр, были неприятно удивлены: у кого как раз затонированы передние стёкла, или задние поворотники – красные, а не жёлтые, или спереди – так называемый "кенгурятник". Таким в выдаче талона отказали, сославшись как раз на положения из технического регламента.

"Все эти требования не придуманы нами, чтобы кого-то наказывать, – рассказывает директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов. – Они взяты из норм европейского законодательства. Просто берём европейские требования".

"Кенгурятники" в России любят и активно ставят: кто – на огромные внедорожники, кто – даже на малолитражки. Кто-то действительно для защиты, а кто – для красоты. Поставщики навесного оборудования пытаются заверить, "кенгурятники" – в законе:

- Мы, по сути, не вносим никакие изменения в конструкцию автомобиля. И также производитель сертифицирует это изделие для установки на конкретный автомобиль.

Разработчики регламента поправляют, если завод-изготовитель автомобиля разрешает на свои машины вешать кенгурины, вот тогда можно. А иначе – нельзя.

Равно как и нельзя использовать передние фары для левостороннего движения. Даже если машина и праворульная – эксплуатацию таких запрещать пока не стали, – фары всё равно должны светить правильно. И не ксеноном. Если, конечно, это не заводская комплектация. Но даже если инспектор на дороге разглядит эти нарушения, как выясняется, автомобилистам, бояться, по сути, нечего.

- Объясняя доступно, если вы едете на автомобиле, на котором: первое, установлен "кенгурятник", выступающий за бампер; второе, фары светят неправильно; третье, задние поворотники красные; и четвёртое, затонированы передние стекла либо лобовое стекло, – максимум, что вам грозит – штраф за как раз тонировку. Остальное – только повод отказать в выдаче талона технического осмотра.

Вот и получается: технический регламент придумали, а как наказывать за его несоблюдение – нет. "Кенгурятник" перед техосмотром можно и снять – это несложно. О том, когда за нарушения будут штрафовать, никто не говорит.